КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (0)

 

Бесплатные видеокурсы (28)

 

Статьи (0)

 

Новости (0)

 

Победители конкурса грантов (0)

 


 
СМИ / Бесплатные видеокурсы / Банки, кредитование, инвестиции / Бесплатный видеокурс: Финансовая логистика

Бесплатный видеокурс: Финансовая логистика

Финансовое-образование.рф / Все публикации компании
Что такое финансовая логистика? Закупочный факторинг. Факторинг с регрессом и факторинг без регресса. Игроки российского рынка факторинга. Ассоциация факторинговых компаний. Факторинг для малого и среднего бизнеса.

По сути дела, финансовая логистика – это набор решений, которые могут быть собраны в ту конструкцию, которая интересна конкретному потребителю, будь то покупатель или поставщик. Подробно о том, что включает в себя понятие «финансовая логистика», рассказывает председатель правления банка «Национальная факторинговая компания» Роман Владимирович Огоньков.

Чем занимается финансовая логистика 8:20 мин.



Что такое финансовая логистика? 

Давайте рассмотрим подробнее, что из себя представляет финансовая логистика. Это не какая-то отдельно взятая услуга, это набор продуктовых решений, в том числе связанных с факторингом, с исключением риска неплатежа при предоставлении товарного кредита, с возможностью получить денежные средства как при осуществлении поставок, так и при осуществлении закупок.

Помимо этого, в линейку продуктов финансовой логистики могут входить такие решения, как финансирование исполнения заказа. То есть, по сути дела, это набор продуктовых решений, которые могут быть собраны в ту конструкцию, которая ценна данному конкретному потребителю, будь он покупатель или поставщик.

Закупочный факторинг 

Внутри эта система, если мы говорим о комплексном решении, может работать следующим образом. Если компания, являющаяся производителем, имеет достаточно широкую сеть поставщиков сырья для изготовления конечной продукции, она может воспользоваться закупочным факторингом. Он позволяет компании получить от поставщиков отсрочку платежа, не отвлекая при этом оборотные средства. Это происходит за счет того, что роль посредника, который оплачивает эту закупку, берет на себя факторинговая компания.

Факторинг с регрессом и факторинг без регресса 

Мы поговорили о финансировании закупок. Теперь другая ситуация – поставщику нужно продать свои товары или услуги. В данном случае он зачастую испытывает потребность в финансировании своих поставок, отгружаемых в адрес покупателей с отсрочкой платежа. В факторинге существует два основных продуктовых решения, способных удовлетворить эту потребность – это факторинг с регрессом и факторинг без регресса. В чем отличие?

При факторинге с регрессом, факторинговая компания берет на себя финансирование поставок, но не берет риск неоплаты товара конечным покупателям. То есть в случае, если покупатель в установленный договором срок не может оплатить данную поставку, деньги факторинговой компании возвращает поставщик — это факторинг с регрессом.

Факторинг без регресса предусматривает не только финансирование, но и исключение риска неплатежа покупателя. В данном случае происходит продажа дебиторской задолженности поставщика факторинговой компании, и все дальнейшие расчеты с покупателем являются уже «головной болью» факторинговой компании.

Если эти два решения соединяются, то есть финансирование закупок и финансирование загрузок, мы уже говорим о схеме, которая в западной терминологии называется Supply Chain Finance. Наиболее адекватный русский эквивалент для характеристики этого комплекса услуг — это финансовая логистика.

Игроки российского рынка факторинга 

На сегодняшний день на российском рынке факторинга представлено несколько типов игроков. Первый тип — это коммерческие банки, которые в своем составе имеют соответствующие факторинговые подразделения.

С точки зрения лицензирования, длительное время в России наблюдалась определенная коллизия. Она заключалась в том, что с принятием второй части Гражданского Кодекса появилась в законодательстве глава 43, регулирующая отношения в процессе предоставления услуг финансирования под уступку денежного требования, которое гласило, что подобного рода услуги, которые мы называем факторингом, может осуществлять компания, имеющая соответствующую лицензию.

На тот момент времени единственным законодательным актом, в котором упоминался факторинг, был закон «О банках и банковской деятельности», который позволял банкам, имеющим соответствующую строчку в своей лицензии, осуществлять факторинговые операции.

Далее вышел закон «О лицензировании». И этот закон не отнес факторинговые операции к лицензируемым видам деятельности. Таким образом, наблюдалось некое противоречие: в Гражданском Кодексе говорилось о некой лицензии, порядок получения которой никогда и никем не устанавливался, с другой стороны, закон «О лицензировании» ее не требовал.

В рамках реализации антикризисной программы 2008-2009 года законодатель обратил внимание на эту коллизию и поставил точку в этом вопросе, внеся изменения в статью Гражданского Кодекса, отменив ссылку на необходимость получения лицензии. В результате чего, банки, имеющие банковскую лицензию, наравне с факторинговыми компаниями, не имеющими банковской лицензии, могут осуществлять факторинговые операции на территории Российской Федерации.

Ассоциация факторинговых компаний 

На сегодняшний день на рынке присутствует и ведет успешную деятельность Ассоциация факторинговых компаний, в которую входит большинство крупных игроков российского рынка факторинга. Тем не менее АФК не является саморегулирующейся организацией, но в планах членов АФК оказывать ассоциации всемерное содействие в рамках выработки отраслевых стандартов, уточнения терминологии и представления перед регулирующими органами тех потребностей и задач, которые решают факторинговые компании и банки, входящие в АФК.
Факторинг для малого и среднего бизнеса 

В рамках финансовой логистики есть решение для крупных компаний, представителей среднего и малого бизнеса. Потребности крупных компаний, как правило, несколько отличны. Крупные компании чаще прибегают к использованию этой услуги, в том числе для того, чтобы улучшить качество финансовой отчетности путем продажи дебиторской задолженности факторинговой компании и списанию ее с баланса.

Что касается малого и среднего бизнеса, здесь очень важна роль факторинга как инструмента, способного обеспечить безопасный рост продаж - предоставление товарного кредита существующему покупателю при факторинге без регресса связано с передачей в адрес факторинговой компании риска невозврата денежных средств за поставленный товар со стороны покупателя.

Малому и среднему бизнесу гораздо сложнее выстраивать систему управления дебиторской задолженностью, сложнее получать информацию (особенно если речь идет о новых покупателях) и принимать решения, можно ли данному покупателю предоставить товарный кредит на определенный срок и на определенную сумму. Факторинговая компания в этом случае как агент по аутсорсингу готова взять эту функцию на себя.

Другие бесплатные видеокурсы
Все бесплатные видеокурсы, Банковские курсы
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket