КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (60)

 

Бесплатные видеокурсы (0)

 

Статьи (12)

 

Новости (13)

 

Победители конкурса грантов (7)

 


 
СМИ / Анонсы и релизы / Образование, коучинг, навыки тренера / Кризис 2014: что происходит со спросом на образовательные продукты дополнительного профессионального образования в первом квартале 2014 года

Кризис 2014: что происходит со спросом на образовательные продукты дополнительного профессионального образования в первом квартале 2014 года

EduMarket / Все публикации компании
 
Наблюдая снижение количества заявок на некоторые образовательные мероприятия, а также сложности с привлечением целевой аудитории на такие мероприятия как MBA, бухгалтерские курсы, юридические семинары, мы решили исследовать детально динамику спроса в первом квартале 2012, 2013 и 2014 года.

Мы использовали методику, разработанную нами в предыдущем исследовании, в котором изучается спрос на аналогичные продукты в 2012-2013 г.г.

Исследование показало в целом замедление темпов роста спроса на продукты дополнительного профессионального образования в первом квартале 2014 года. При этом рост заинтересованной аудитории в поисковых системах на продукты дополнительного профессионального образования в целом увеличивается, однако растет темпами более медленными, чем количество пользователей Интернета в целом (около 15%).


Рис. 1. Общий рост количества поисковых запросов дополнительного профессионального образования в поисковой системе Яндекс  в первых кварталах 2012, 2013 и 2014 г.г.



Рис. 2. Темпы роста количества поисковых запросов в поисковой системе Яндекс, что отражает динамику спроса, в %

Краткосрочное образование (курсы, семинары, тренинги, мастер-классы) по-прежнему остаются лидерами интереса аудитории.


Рис.3. Абсолютное количество тематических запросов в поисковой системе Яндекс в первых кварталах 2012, 2013 и 2014 годов.

Однако, анализируя динамику спроса, можно констатировать факт максимального замедления темпов роста в сегменте краткосрочного образования, в том числе и онлайн и дистанционного образования.


Рис.4. Прирост количества тематических запросов в поисковой системе Яндекс в 2012-2014 годах, в %.

Среднесрочное образование демонстрирует также замедление темпов роста, но, по крайней мере, оно растет такими же примерно темпами, как и интернет-аудитория в целом.
Значительное увеличение темпов роста демонстрирует долгосрочное образование: второе высшее и магистратура.

По видам обучения наблюдается уменьшение количества поисковых запросов, и, собственно спроса, по таким видам как семинар, тренинг, видеокурс.


Рис.5. Абсолютное количество тематических запросов в поисковой системе Яндекс в первых кварталах 2012, 2013 и 2014 годов.

Максимальные темпы роста демонстрируют вебинары и второе высшее образование. При этом темпы роста интереса к вебинарам, меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Интерес же ко второму высшему образованию демонстрирует значительный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Менее выраженная ситуация роста интереса наблюдается к магистратуре и переподготовке. Все же остальные виды обучения показывают выраженное замедление темпов роста.


Рис.6. Прирост количества тематических запросов в поисковой системе Яндекс в 2012-2014 годах, в %.


На большинство традиционно популярных тематических образовательных продуктов, на которые в первом квартале спрос рос в 2013 году, наблюдается отрицательная динамика спроса.


Рис.7. Абсолютное количество тематических запросов в поисковой системе Яндекс в первых кварталах 2012, 2013 и 2014 годов.

В положительном тренде остались только тренинги и курсы продаж, семинары и курсы для специалистов в области недвижимости, курсы программирования. При этом такие хиты продаж как бухгалтерские курсы, курсы по управлению и менеджменту, курсы психологии, кадровые курсы и многие другие оказались в области снижения спроса. Если учесть, что темпы роста интернет аудитории составляют примерно 15%, то можно говорить о том, что области, где темпы роста ниже, в принципе могут иметь отрицательную динамику.

Даже такая традиционно востребованная область, как курсы английского языка, которая в 2013 году показала рост 13%, в первом квартале 2014 показала снижение спроса на 1%.

Особое внимание нужно обратить на группу тем обучения, на которые наблюдается снижение спроса уже второй год. Это бухгалтерские курсы, кадровые курсы, курсы секретарей и офис-менеджеров, туризма, рекламы, косметологии, наращивания ногтей, дизайна, фотографии.

Лидеры падения спроса в первом квартале этого года это курсы 1С, семинары и курсы для юристов, курсы и семинары по маркетингу, курсы для рабочих и обучающие курсы по Форекс.

Из положительной динамики в 2012-2013 годах в отрицательную динамику в 2013-2014 годах попали такие темы как MBA, курсы управления и директорские курсы, курсы психологии, массажа, парикмахера.

Рекордный прирост спроса наблюдается к курсам и тренингам продаж и в области недвижимости.


Рис.8. Прирост количества тематических запросов в поисковой системе Яндекс в 2012-2014 годах, в %.

Из представленных данных можно сделать следующие выводы:
1.    Общие темпы роста отрасли замедлились в первом квартале 2014 года
2.    Продолжают рост программы долгосрочного обучения: второе высшее, переподготовка, магистратура.
3.    Рост онлайн и дистанционного обучения продолжается, но менее интенсивно, чем прирост аудитории Интернета.
4.    Наблюдается отрицательная динамика по краткосрочному обучению: семинары, тренинги.
5.    Тематический интерес максимально выражен к области продаж и курсов недвижимости. Тут наблюдается рекордный прирост спроса.
6.    Значительное количество традиционно популярных тем показывают либо медленный рост, либо отрицательную динамику спроса.

Исследование подготовлено Аллой Носковой, генеральным директором ООО "Джобс Маркет", основателем сайта edumarket.ru

Google
Другие анонсы и релизы
Все анонсы и релизы, Курсы тренеров
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket