КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Новости / Образование, коучинг, навыки тренера / Создан 3D-мультфильм, помогающий учить новые языки

Создан 3D-мультфильм, помогающий учить новые языки

Согласно результатам эксперимента выяснилось, что люди правильнее произносили новые для них звуки, когда в процессе обучения им показывали 3D-модель собственного языка в момент произношения. Для того, чтобы оценить качество произносимых звуков, ученые фиксировали положение ключевых точек языка, а также сравнивали спектры этих звуков.

Подробный обзор работы американских ученых опубликована в издании Frontiers in Human Neuroscience.

Исследования показали, что восприятие речи больше полагается на зрительный канал, нежели на слуховой. Например, когда участникам эксперименты включали противоречащие друг другу аудио- и видеодорожки, они чаще усваивали звук, представленный в ролике. Эти данные позволили ученым исследовать эффективность визуальной поддержки обучения новым звукам.

В научном эксперименте приняли участие пять студентов, у которых отсутствуют какие-либо дефекты речи. Так как три студента также владели другими европейскими языками, ученые выбрали для корректного исследования звук, не используемый в индоевропейской семье. Студентам нужно было произнести звук, похожий на [ɖ], но во время воспроизведения было необходимо сместить немного вперед язык. Электромагнитный артикулограф во время эксперимента записывал все движения языка. К языку был подключен прибор при помощи пяти проводков: в корне, в середине и на кончике. Также был установлен и датчик на подбородке, чтобы записывать движения челюсти, и специальные очки, устанавливающие систему координат для движения головы.

Практическая часть исследования состояла из трех блоков: до включения визуализации, во время и после. В каждой части были несколько серий по 10 произношений. Визуализация движений представляла собой 3D-модель языка, управляемую артикуляцией испытуемого. Необходимое положения конкретной точки фиксировалось на модели красной или оранжевой сферой, а при его достижении они изменяли свой цвет на зеленый.

Для того, чтобы провести анализ полученных данных, американские ученые вводили параметр точности в виде доли правильных произношений из общего числа попыток. Когда прошла первая фаза экспериментов, стало понятно, что у всех студентов довольно плохие результаты. Во второй фазе результаты значительно улучшились, но даже после хорошей тренировки существенных изменений в точности не происходило при наступлении завершающей фазы исследования.

Также учеными был проведет тщательный акустический анализ спектров. Его результаты показали, что у трех студентов после тренировки был весьма сниженный разброс вида спектра. Это позволяет утверждать, что при каждой попытке наблюдалась лучшая воспроизводимость. Как считают ученые, эту методику можно применять при изучении иностранных языков, а также для помощи людям с речевыми нарушениями.

Другие новости
Все новости, Курсы тренеров
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket