КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Бесплатные видеокурсы / Консалтинг и развитие бизнес-процессов / Бесплатные видеолекции: Основы бизнес-аналитики (часть 1)

Бесплатные видеолекции: Основы бизнес-аналитики (часть 1)

Лекции читает к.т.н. Константин Львович Поляков

Данный курс посвящен изучению опыта практического использования моделей хозяйственной деятельности.
Наиболее распространенными причинами обращения, как коммерческих, так и не коммерческих организаций к моделированию своей деятельности являются: регламентация хозяйственной деятельности, с целью повышения скорости реакции организации на внешние вызовы; внедрение информационных систем, приобретая которые вы одновременно приобретаете модель хозяйственной деятельности от разработчика; оптимизация деятельности компании с целью улучшить значения показателей своей деятельности. Среди прочих причин можно указать необходимость построения управления качеством, построения интегрированной системы управления компанией, необходимость управления рисками, управления поддержкой бизнеса.

Цель: Сформировать у слушателей с техническим образованием знания и навыки необходимые для эффективного и результативного взаимодействия с сотрудниками и руководством функциональных подразделений и компании в целом, для выбора и обоснования проектов развития организации, в первую очередь ее нематериальных активов.

Общее время просмотра части 1 (6 видео): 4 ч 36 мин


1 Опыт практического использования моделей хозяйственной деятельности  


Дается описание общей схемы моделирования деятельности организации, в частности кратко характеризуется формирование бизнес – потенциала и бизнес – функционала. Вводится понятие "дерево целей", определение и классификация стратегий. Подробно разбирается роль и формирование миссии организации.


    Введение
    Основы бизнес аналитики
    Зачем это нужно?
    Общая схема организационного моделирования
    Создание миссии
    Дерево целей
    Стратегия
    Формирование бизнес-потенциал
    Формирование бизнес-функционала



2 Введение в моделирование бизнес-процессов  

Краткая история понятия "бизнес – процесс" от Адама Смита до ISO9000:2000. Основные роли связанные с бизнес – процессами: заказчик, владелец, клиент. Классификация бизнес – процессов. Выделение бизнес – процессов в существующей организации. Методология ускоренного описания бизнес – процессов.

    Введение
    Схема бизнес-моделирования
    Бизнес-процесс это...
    Виды процессов
    Процессный подход к управлению



3
Методология структурного анализа и проектирования  

Вводится понятие "система" и дается определение сложности системы. Вводится понятие "модель" системы. Изучаются основные принципы построения моделей систем. Изучается отличие функциональных моделей от моделей данных. Вводится понятие SA блок и изучаются его элементы. Определяется понятие "декомпозиция". Рассматривается использование технологии итеративного рецензирования для создания моделей.

    Введение
    Этапы создания системы
    Сложность системы - количество компонент взаимосвязей
    SA - блок
    Декомпозиция
    Итеративное рецензирование
    Итоги



4 Технологические цепочки управляемые событиями
  

Вводится понятие "технологический процесс" (workflow). Изучается нотация EPC для описания "технологических процессов" (потоков работ). Рассматриваются элементы EPC: "событие", "функция", "организационная единица", "информация, материалы, ресурсы", логические соединения. Рассматривается пример построения диаграммы EPC.

        Введение
        Элементы диаграмм EPC
        Событие
        Функция
        Организационная единица
        Информация, материалы, ресурсы
        Логическое соединение
        Ветвления и слияние
        Разделение и соединение
        Открывающее и закрывающее ИЛИ



5 Цепочки формирования добавленной ценности  

Вводится понятие цепочки формирования добавленной ценности для уровня организации и отраслевого уровня. Приводится описание каждого из этапов данных цепочек. Рассматриваются примеры для организаций (отраслей) материального и нематериального производства. Изучается развитие концепции цепочки формирования добавленной ценности: сети формирования ценностей, лавки ценностей.

    Введение
    Цепочки формирования добавленной ценности
    Основные виды деятельности
    Вспомогательные виды деятельности
    Пример: Сборка системных блоков
    Пример: Стоматологические услуги
    Отраслевые цепочки добавленной стоимости
    Зачем это нужно?
    Сети формирования ценностей



6 Сбалансированная система показателей (ССП). Введение. Финансовая составляющая
  

Начинается изучение концепции сбалансированной системы показателей (ССП). Дается определение сбалансированной системы показателей. Изучается история ее создания и ее роль, как системы стратегического и тактического управления организацией. Приводятся примеры из истории развития ряда реальных компаний. Изучается финансовая составляющая сбалансированной системы показателей. Рассматриваются стратегические направления финансовой составляющей на различных этапах жизненного цикла организации.

    Введение
    Сбалансированная система показателей
    Причины появления
    ССП как система стратегического управления
    Финансовая составляющая
    Использование активов и инвестиционная стратегия



окончание, часть 2

Другие бесплатные видеокурсы
Все бесплатные видеокурсы
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket