КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Дизайн, рисунок, живопись / Ткани, ножницы, бумага: как открыть столичный бизнес в 24 года

Ткани, ножницы, бумага: как открыть столичный бизнес в 24 года

Что главное в стартапе? Идея, причем уникальная. Модельер Анна Попова такую идею нашла. Была она, как все гениальное, проста. Женщины в мегаполисах хоть раз попадали в ситуацию, когда после работы надо идти в ресторан (театр, клуб, галерею). А времени на то, чтобы заехать домой и переодеться, нет. Анна решила шить одежду-трансформер, которую можно видоизменять соответственно случаю. Едва закончив педагогический университет, она начала свой бизнес.

Девушка создавала коллекции одежды и раньше, во время учебы на кафедре дизайна одежды  екатеринбургского университета, работала в домах моды и ателье. «Я работала со всей одеждой – детской, молодежной, анализировала, что больше спрашивают заказчики», – вспоминает модельер. Именно тогда у нее возникла идея сшить экспериментальную коллекцию трансформируемой одежды. «Этот жилет превращается в клатч, а это платье имеет восемь трансформаций», – показывает дизайнер фотографии своей коллекции на Ipad. Уже тогда она делала профессиональные фотосессии своей одежды с моделями. Помогали друзья из числа екатеринбургских визажистов, стилистов и фотографов.

Анна закончила вуз в разгар кризиса – летом 2009 года. Это было удачное время для старта: местные власти запустили программы поддержки предпринимателей, был шанс получить грант из бюджета на развитие бизнеса. Для этого в Екатеринбурге надо было пройти бесплатные курсы, обучающие азам предпринимательства, сдать экзамены и защитить свой бизнес-план перед комиссией.

 «Помню, как я, молодая девушка, пришла на комиссию, а там сидит 12 мужчин в пиджачках, – говорит дизайнер. – Я стала рассказывать про свою одежду, они не понимали, что такое одежда-трансформер, но я их чем-то зацепила». Успеху Анны Поповой способствовала и необычная форма презентации: вместо графиков в Power Point она устроила для жюри настоящее фэшн-шоу с музыкой и моделями. «На представлении других проектов они засыпали, а мне сказали, это самое лучшее выступление», – вспоминает она.

В тот же вечер ей сообщили, что она получила 300 000 рублей (ей одной из всей группы дали полную сумму гранта). Еще 58 000 рублей Анне выдали в центре занятости. Первым делом дизайнер приобрела вышивальную машинку, которой не было на швейных фабриках, ноутбук и принтер. Закупив в Москве ткани, в конце 2009 года она разместила заказы на двух фабриках в Свердловской области. Параллельно вела переговоры с местными магазинами, которые согласились продавать ее одежду, но только под реализацию. Они, например, взялись продавать  платье-юбку с восемью вариантами надевания: оно могло быть длинной или короткой юбкой, а также платьем без бретелек разных фасонов. У пальто из коллекции Поповой отстегивался воротник, а подол туники легко превращался в накидку. За такие трансформеры магазины выставляли ценник вдвое выше начального. «Мы продавали платье по 3000 рублей, а они – по 8000», – рассказывает Анна.

Она подумала, что местные модницы не захотят платить много за одежду неизвестного дизайнера, поэтому стала упрощать модели для снижения их себестоимости. «Я поняла, что людям не нужно много трансформаций, им нужно изделие, которое чуть-чуть изменится, если что-то отстегнуть», – говорит Анна. Она убрала дорогостоящие детали типа кожаной отделки, вышивки, сократила число трансформаций. Если в первой коллекции куртка складывалась в сумку, то теперь от нее просто отстегивался воротник. Или убиралась романтическая манишка, превращая офисное платье в вечернее с декольте.

Размещать небольшие заказы по 10-20 штук одного изделия только для 42-46 размеров на крупных швейных производствах оказалось дорого и неудобно. «Я полгода моталась туда-сюда и не всегда успевала следить за производством, какие-то конструкции были  не так отстроены, приходилось переделывать – все это было очень сложно», – вспоминает модельер. К концу лета 2010 года выручка от продажи платьев превысила выданный ей грант (который, к счастью, не надо было возвращать), и тогда она решила снять офис и нанять своих швей.

Бизнес-вумен  нашла помещение в центре города за 10 000 рублей в месяц и наняла 10 человек. Они работали над серийными моделями и индивидуальными заказами, которых появилось достаточно много. «Я поняла, что мне невыгодно сдавать одежду на реализацию и шить ее в никуда», – говорит Анна. Теперь она начинала шить только те изделия, которые у нее заказали индивидуальные клиенты или магазины, все чаще сами обращавшиеся к ней.

Коллекция 2011 года заинтересовала ритейлеров из разных городов. Анне пришли заказы из Севастополя и Уфы. По ее мнению, причина была в том, что одежда стала более простой, подходящей для ежедневного ношения с минимумом деталей и фактур. «Когда я приходила в магазины, я понимала, что лучше всего продаются простые вещи, а не сложные, которые можно надеть раз в год», – говорит она. Ее одежда стала продаваться в нескольких онлайн-бутиках, которые выставляли небольшую наценку в 30-50%.

Этой зимой девушка решила переехать в Москву. «У меня муж москвич, – объясняет дизайнер. – К тому же в Екатеринбурге мне уже стало тесно, появилось много заказов из Москвы». Несмотря на то, что офис в центре города ей больше не по карману, она не свернула свое дело. Она работает стилистом на модных съемках, за 3 месяца успела провести 4 показа своей одежды на разных мероприятиях в Москве. Часто дизайнер сама выезжает к клиентам снимать мерки в офис, потому что заказчицам иногда некогда ехать в ателье. После этого модель отшивают на фабрике в Зеленограде за 5 дней.

Кроме того, Анна стала обратила внимание на онлайн-бизнес. Ее муж, веб-дизайнер, уже полгода уговаривает ее сделать свой интернет-магазин. Сейчас он помогает продвигать ее изделия в сети: размещает рекламу на «Яндексе» и в Google, ведет работу в соцсетях. Всего в месяц продается около 50 платьев Анны Поповой, которые стоят 5000-6000 рублей в зависимости от модели.

«Все удивляются, когда узнают, что мне сейчас 24 года. Мало кто в таком возрасте решается открыть свое дело, все считают, что это трудно и идут работать на кого-то. Но это отговорки, чтобы себя утешить», – говорит дизайнер. Сейчас она мечтает размещать заказы в Китае, где за день швеи успевают сшить не одно, а десять платьев. Анна уверена, что спрос будет.

Другие статьи
Все статьи, Курсы дизайна
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket