КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Дизайн, рисунок, живопись / Как работать с упрямыми клиентами?

Как работать с упрямыми клиентами?

"Сделайте мне красиво" - такую фразу дизайнеры слышат, наверное, от каждого второго заказчика. Вот только понятие красоты у клиента и дизайнера совпадает крайне редко. Заказчики, доверяющие дизайнеру - на вес золота.

Клиент, как правило, уверен, что наделен безупречным художественным вкусом, а чувство прекрасного у него обострено настолько, что можно порезаться. Возникает резонный вопрос: зачем тогда вообще было обращаться к специалисту? Вопрос, как несложно догадаться, риторический. И все же с упрямыми клиентами надо работать. Иначе откуда брать дизайнерский хлеб?

А порой изначальный дизайн-проект заказчик «доводит до ума» так, что после стыдно признаться в авторстве… Что побуждает клиента вносить кардинальные правки в готовый проект? Опрос дизайнеров, имеющих непосредственные контакты с вредными клиентами, показал что главная причина – «комплекс босса». Выражается в том, что раз он босс – значит, его мнение по определению компетентное. К тому же он вам платит – а потому имеет право участвовать в процессе. Добавьте сюда дефицит вкуса – и картина готова.

Заказчик не воспринимает дизайн-проект как нечто целостное. Для него это набор картинок, которые можно менять, убирать, добавлять… и при этом ничего не изменится. Работа дизайнера вообще воспринимается как что-то не заслуживающее уважения, и многие считают, что не надо быть семи пядей во лбу, чтобы ее выполнить. А значит, можно исправить, повернуть, удалить, в итоге испортить – но, парадоксально, остаться довольным результатами. Потому что САМ сделал. Напоминает чеховский «Крыжовник». И ведь ясно, что клиент не хочет испортить. Просто воспринимает дизайн проще, чем специалист. Ему, как правило, хочется «пожирнее, поярче, покрикливее». Чтобы сработало…

На западе практикуют следующее: дизайнер работает, как считает нужным, – клиент платит меньше. Хочет вмешаться – доплачивает.

Что же делать в привередливыми клиентами?

Путь свободного художника: и критика, и похвала игнорируются. Этот метод надо применять только с авторскими персональными проектами.

Путь доктора: последовательное убеждение с примерами. Медленно, но верно продвигаете свою точку зрения. Постепенно изменяете дизайн в свою сторону. Этот метод эффективен, когда заказчик портит дело исключительно потому, что хочет помочь, но в итоге только мешает.

Путь дипломата: компромисс и уступки. Применяется в клинических случаях, когда заказчик упрям и глух к доводам. В мелочах идете на уступки, чтобы навредить проекту по минимуму.

Путь наблюдателя: "тузик сдох? а нам какое дело...". Применяется, когда заказчик предлагает визуализировать "неправильную" идею без изменений.

Путь хитреца: предусмотрительные недоработки. Есть заказчики, которым просто очень хочется «приложить руку». Также этот метод подойдет для клиентов, которые спать спокойно не смогут, если примут проект без правок: нельзя же просто так все одобрить! Метод выведен дизайнерами практиками и доказал свою работоспособность. Суть в том, чтобы  изначально показать клиенту неидеальный проект. Оставьте несколько недоработок и доведите макет до конца в присутствии заказчика.

Другие статьи
Все статьи, Курсы дизайна
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket