КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Кадры, управление персоналом, HR / Своими руками: как арт-терапия мотивирует к работе

Своими руками: как арт-терапия мотивирует к работе

Держаться за руки и задорно восклицать "Мы команда!" уже не модно. Сегодня коллеги собираются в переговорной, чтобы раскрасить матрешку или сделать шкатулку "под старину". Мозг отдыхает, гормон радости наполняет организм, лояльность к компании растет.

Крупные компании, обладающие огромным штатом сотрудников и обеспокоенные вопросами поддержания их лояльности, с недавних пор применяют новый метод мотивации, предлагая своим сотрудникам заняться творчеством… на работе! После долгого трудового дня (или во время него) коллеги из разных отделов стекаются в переговорную, чтобы там предаться магическому процессу.

Мотивация – один из тех вопросов, который тревожит умы и сердца многих работодателей на протяжении десятков лет. Как сделать так, чтобы сотрудники работали да еще и делали это с удовольствием? Тема, актуальная во все века, заставляет руководителей обращаться к работам учёных, опыту других компаний или мнениям самих работников.

Денежное вознаграждение как средство мотивации – заезженный инструмент, который давно не работает. Можно, конечно, сыграть на потребности людей в уважении и признании, мотивируя их всенародным вручением дипломов или помещая их фото на доску почета. А можно купить абонемент в фитнес-клуб или оплатить медстраховку. Ну а если и эти средства не трогают сердца ваших сотрудников?

Принимая во внимание сей факт, опытные и изобретательные эйчары придумали мотивировать людей творчеством, удовлетворяя их потребность в самореализации. Такой необычный подход имеет массу преимуществ по сравнению с тривиальными денежными инструментами и позволяет достичь поразительных результатов. Подтверждением этой теории является неприложное мнение психологов, которые утверждают, что творчество позволяет отдохнуть от интеллектуальной нагрузки, успокоиться и достичь ощущения психологического комфорта. Кроме того, творчество способно изменить характер. С помощью неоднократных занятий можно добиться развития таких необходимых качеств, как спокойствие и хладнокровность, умение доводить дело до конца, верное отношение к ошибкам и промахам, целеустремлённость. Не правда ли, такие качества пригодятся сотрудникам? Ну и наконец, в процессе творчества вырабатываются эндорфины – гормоны «счастья», которые влекут за собой состояние радости и бодрости. Счастливый человек работает в несколько раз лучше, мыслит позитивно и предлагает свежие идеи.

Нельзя забывать, что сотрудники, работающие в компании – полноценные личности, которые не только стремятся к материальному обогащению, но и к самореализации. Получая отдых и возможность воплотить свои творческие фантазии в реальность, они вряд ли захотят уйти. А зная, что любимая компания заботится о них, будут работать с полной отдачей, не говоря уже о положительном эффекте занятий творчеством!

Выездные творческие мастер-классы целесообразно устраивать не только с целью мотивации. Такие проблемы, как стрессы и недовольство работой, низкая лояльность, формирование положительного микроклимата в коллективе могут быть с лёгкостью решены. Всем известно, что суета оупенспейсов, дедлайны, спешка и монотонная работа изматывают и вводят в состояние стресса. А творческие мастер-классы способны отвлечь от повседневной рутины, отдохнуть и погрузиться в медитативное состояние. Недаром терапия творчеством (также известная как арт-терапия) используется психологами для лечения. Кроме того, выездные мастер-классы, собирая вместе сотрудников из разных отделов, способны решить задачу сплочения коллектива. Коллеги здесь смогут пообщаться в неформальной обстановке, завязать новые контакты и просто прекрасно провести время. Правильно организованный мастер-класс может служить своеобразной формой team-building. Представьте себе, сотрудники вместе делают коллаж или собирают флористическую композицию, а может они решат вместе расписать футболку и подарить её начальнику.

Как и у каждого метода, у мотивации творчеством имеются свои особенности и ограничения. Для начала компания должна подумать об организации всего процесса. Хотя, мотивировать творчеством значительно легче, чем может показаться на первый взгляд. Пользуясь услугами специализированной творческой мастерской, благо теперь и такие есть, компания может без проблем устраивать занятия творчеством практически каждый день. Что касается ограничений, то вполне очевидно, что не все сотрудники любят творить. Иногда бывает трудно привлечь представителей офиса к творчеству уже после работы. Но, в любом случае, всё зависит от программы творческих мастер-классов и организации самого процесса.

Компания «Росгосстрах» – одна из новаторов, использующая для развлечения и отдыха своих сотрудников творческие мастер-классы. Удивительную практику уже сейчас переняли многие другие компании и в их числе Volkswagen Group, Столичное аудиторское партнёрство, Coca-cola и Media Master. Что же касается сотрудников, то после занятий они испытывают настоящий восторг.

"Мне все понравилось! Была приятная рабочая атмосфера, в которой легко чувствовали себя все участники мастер-класса…Я делала декупаж впервые, но осталась довольна и процессом и результатом. Сегодня продемонстрировала свою рамочку коллегам – получила массу восхищенных отзывов, что, конечно, приятно", – делится впечатлениями Елена, сотрудница компании «Росгосстрах» и участница мастер-класса по декупажу.

Сотрудники счастливы, отдел HR добился своих целей, компания получила преданных работников. Вот такое вот полезное творчество!

Другие статьи
Все статьи, Курсы управления персоналом
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket