КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Кадры, управление персоналом, HR / Почему ваши сотрудники плохо работают

Почему ваши сотрудники плохо работают

20% сотрудников выполняют 80% работы, гласит принцип Парето. Оставшиеся 20% работы делят между собой 80% коллег. Зарплата при этом распределяется не по принципу Парето, а согласно штатному расписанию. Соответственно, 80% персонала получает свои деньги практически за красивые глаза. Почему они не могут работать так же продуктивно, как трудолюбивые 20%? Всему есть научное объяснение.

Мы не умеем делать много дел одновременно

Посмотрите на свой монитор. Сколько окон сейчас открыто? Отчет, почта, лента новостей, специализированный сайт – и сайт по интересам, соцсети. Вы почти одновременно пьете чай, просматриваете свежие письма, ищете среди бумаг потерянное заявление, отвечаете на телефонный звонок и одним пальцем набираете ответ в скайпе… Скорее всего, вы не осознавали, что часто вам приходится делать одновременно почти десяток дел. Наш мозг не рассчитан на такую многозадачность. Даже если эти задачи не требуют сильного умственного напряжения.

Возразите, что это неизбежно, современный человек просто вынужден держать в голове одновременно множество задач? Наука разводит руками и говорит, что, как бы нам этого ни хотелось – мозг большинства людей на это просто не рассчитан. Поэтому ему приходится с молниеносной скоростью переключаться с задачи на задачу из длинного списка повседневных дел. Их так много, что нет возможности уделить достаточно внимания и сил тому, что действительно важно. К тому же мозг устает от таких динамичных переключений.

Американские ученые пришли к выводу, что если вы «жонглируете» десятком дел, это плохо отражается на результатах вашей работы. Чем чаще вы изображаете Цезаря, тем хуже работаете. В ходе исследования специалисты провели следующий тест. Людей просили сконцентрироваться на красных прямоугольниках и запомнить, как меняется их расположение. После этого экран наполняли не имеющими значения фигурами. Те, кто привык решать задачи последовательно, легко прошел тест. «Многорукие Шивы» не смогли игнорировать несущественную информацию и постоянно отвлекались. Поэтому их результаты оставляли желать лучшего. Соответственно, если вы привыкаете заниматься несколькими делами одномоментно, со временем результат каждого из них становится все хуже.

Мы не умеем читать между строк

Наверняка вам приходилось неправильно истолковывать письменное послание коллег, партнеров или клиентов. Когда мы читаем письмо, нам не слышен тон собеседника, не видна его мимика. Мы можем только догадываться об этом. Как показывает жизнь, зачастую догадываемся неверно. Ученые провели эксперимент. Участников разделили на две группы. Первую попросили написать смешной текст. Вторая группа оценила забавность текста по 10-балльной шкале. Авторы оценили наличие юмора в своих текстах в среднем на 7,27 балла. В то время как их читатели посмеялись лишь на 3,55 балла. Помните об этом, когда будете в шутку угрожать коллеге оторванной головой. Лишь 54% людей способны уловить иронию.

Мы не умеем ставить оценки самим себе

Нам кажется, что уж о себе мы знаем все. В том числе – на что мы способны в профессиональном плане. И когда начальство или коллеги оценивают наши возможности ниже, чем мы ожидаем, мы обижаемся и считаем, что нас не понимают и не ценят.
Ученые решили разобраться в этом феномене и провели эксперимент. Участников попросили оценить свою компетентность сравнительно с коллегами. В результате почти никто из них не признал себя менее профессиональным. 94% преподавателей одного колледжа поставили своей работе оценку «выше среднего». 70% студентов сочли, что их лидерские качества также находятся на отметке «выше среднего». Парадокс в том, что в этом случае «среднее» перестает быть средним!

Для этого явления есть термин – «иллюзорное превосходство». Ему подвергаются люди из всех профессий. Большинство людей оценивают свои профессиональные способности неадекватно. Вам не кажется странным, что даже после неудачи человек продолжает считать себя профессионалом? Психологи объясняют это эффектом Даннинга-Крюгера. Он заключается в том, что «люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы и принимают неудачные решения, но не способны осознавать свои ошибки в силу своего низкого уровня квалификации». Получается, что некомпетентный человек некомпетентен во всем, в том числе и в степени своей некомпетентности. И свято уверен, то его профессиональные способности «выше среднего».

Другие статьи
Все статьи, Курсы управление персоналом
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket