КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Кадры, управление персоналом, HR / Что сделать, чтобы ваше резюме вас продавало?

Что сделать, чтобы ваше резюме вас продавало?

Что сделать, чтобы ваше резюме вас продавало?Основательница рекрутингового агентства PRUFFI Алена Владимирская на своей странице в Facebook рассказала соискателям, как стоит составлять резюме, чтобы заинтересовать потенциального работодателя. За несколько часов ее пост собрал более 500 лайков и более 200 перепостов. Публикуем ее инструкцию целиком.

"Что делать? Как написать это чертово резюме, чтобы выбрали именно вас?
 
1. KPI как лучший способ продажи
 
Я делю все резюме на правильные и неправильные. Правильные - это сделанные по "американской" модели, где кроме описания должностных обязанностей в каждом вашем месте работы есть еще и KPI.
Звучит страшно, а на самом деле просто.

Каждый раз, описывая где и кем вы работали, укажите в ИЗМЕРИМЫХ показателях (деньгах, штуках, времени, процентах), что произошло с вашей зоной ответственности (проектом, продуктом, отделом) с начала работы и до сегодняшнего момента.

Например, с тех пор как я стал вести этот блок, количество читателей увеличилось (ЗА ГОД) на 80 тысяч человек.
Или - за год моей работы в отделе продаж кол-во проданных машин увеличилось на 300 процентов.
 
А что делать, если моя работа не может быть исчеслима?
 
Нет такой работы, если вы не сторож и уборщица (хотя и у них есть такие показатели).

Если вы журналист - насколько увеличился просмотр ваших статей по сравнению со статьями конкурентов? Или какой у них индекс цитируемости по сравнению с конкурентами? Если вы учитель - сколько ваших учеников поступили в лучшие вузы страны (попадающие в рейтинг 100 вузов)?
 
Подумайте - такие показатели обязательно найдутся.
 
Зачем это нужно.
 
Рекрутер видит три вещи:
 
- вы адекватный специалист, чью работу можно оценить
- вы структурный человек
- вы просто вменяемы и подумали над своим резюме
 
Поверьте, все это редкость.
 
2. Сопроводительное письмо
 
Практически никто не использует тот великий инструмент. Письма либо вообще не пишут, либо в них пишут адскую дрянь: "Добрый день. Много читаю вас в фб и вот решил откликнуться на вашу вакансию, потому что считаю вас лучшим рекрутером". Во-первых, ни фига вы так не считаете. Во-вторых, что мне дает эта лесть? Денег она мне не дает. А я, закрывая вакансии, про бизнес, а не про приятности (для приятностей муж).
 
Что должно быть в сопроводительном письме?
 
Оно должно ответить на 2 вопроса:
- зачем вы этой компании
- зачем эта компания вам
 
"Поресечьте" о той компании, куда отправляете резюме. Подумайте, почему открыта именно эта вакансия. Подумайте, какие у вас есть преимущества именно для этой вакансии. Вот тут в ход пойдет все, что вы не можете отразить в резюме - тематические курсовые и дипломные работы, ваши выступления, ваши хобби, ваши мечты.
 
Например: "Я хочу работать продакт менеджером в банке, потому что уже полтора года параллельно со своей работой разрабатываю финансовый стартап (ссылка), знаю всех основных игроков индустрии, в своем стартапе реализовал такие-то интересные решения (перечислите) и давно хочу сосредоточиться на работе именно в банковском секторе. К сожалению, мой стратап не имеет достаточных ресурсов для масштабной реализации, но на его примере поняв основные особенности работы в банковском он-лайне, я хотел бы сосредоточиться именно на этом секторе.

Я знаю вас как наиболее он-лайн инновационный банк, и уверен, мои знания и опыт пригодились бы".

Плюс ссылка на презентацию стартапа и ваши питчи.
 
Запомните - сопроводительное письмо должно быть коротким (не более половины страницы), цельным, структурным, и четко отвечать на 2 вопроса - зачем вы им, и зачем они вам.
 
3. Не выделываться

Любой рекрутер понимает, как вам важно выделиться в потоке соискателей (а порой за день на вакансию приходит до 1300 откликов - это пример из моей жизни после публикации вакансии в Google), но, пожалуйста, помните - выделяться нужно МОЗГОМ, а не его отсутствием.
 
Не нужно писать:
 
-резюме в стихах
-резюме в форме "мое житие" (пожалуйста, структурность - место работы, время работы, должность, функционал, KPI)
- если вы не дизайнер, НЕ ДЕЛАЙТЕ РЕЗЮМЕ В ВИДЕ ИНФОГРАФИКИ. То, что кажется вам "красивеньким и оригинальным", для рекрутера смерть - все эти сервисы делаются не от рекрутеров, и поэтому там с трудом разгадаешь и название компании, и срок вашей работы в ней, и многие важные вещи. Поэтому чаще всего мы, не желая разгадывать инфо кроссворды, откладываем эти резюме на потом. А потом может и не быть.

Автор этого графического резюме Майкл Мейл не видит себя вне винной промышленности. Его персональный бокал доверху наполнен навыками в PR, рекламе, корпоративных стратегиях и прочих сферах, требующих умения коммуницировать.

И самое ужасное - присылать письма с такой историей (цитирую): "я ранее никогда не искал работу, поэтому у меня нет резюме. Посылаю вместо него ссылки на отзывы о моих статьях".
 
Поиск работы - это тоже работа. Не можете заняться даже этим, не можете написать о себе - как же вы ежедневно в найме работать будете?
 
Вывод: краткость, структурность, правильное сопроводительное письмо, описание должностных обязанностей в виде измеримых KPI - и поверьте, рекрутеры будут целовать вас в макушку, а ваше резюме развешивать по стенкам вместо сонетов Шекспира.

Я про Шекспира не шучу".

По материалам RB.ru

Другие статьи
Все статьи, Курсы управления персоналом
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket