КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Кадры, управление персоналом, HR / Руководители смирились с летними причудами подчиненных

Руководители смирились с летними причудами подчиненных

Руководители смирились с летними причудами подчиненныхСадово-дачные радости манят пораньше сбежать из офиса. Работодатели идут у сотрудников на поводу, уверяя себя и окружающих, что производительность от этого не пострадает.

Когда Гузель Санжапова, владелица компании Cocco Bello, задумала новый бизнес по пошиву женских рубашек, она решила разместить заказ в ателье своей тети в Красноуфимске. Тетя, по словам Гузель, классная закройщица. Но с заказами в маленьком городке не густо. В феврале Санжапова рассказывала «Ведомостям», что хотела помочь людям с работой, обеспечить заказами, готова была вложиться в современное оборудование, поскольку убедилась, что даже на старых машинах мастерицы выдают качественную работу. Но о долгосрочном сотрудничестве поначалу договориться не удалось. «Меня сразу предупредили, что в летнее время швеям работать некогда — огороды», — обескураженно рассказывала предпринимательница. Правда, когда мастера получили хороший гонорар за выполненный заказ, настроение в ателье изменилось.

Огородный фактор

«Летом сотрудники предпочитают пораньше закончить работу, поэтому приходят в 8 или 9 утра против обычных 10 утра в осенне-зимний период», — замечает Ирина Смолякова, вице-президент по персоналу группы «Астерос». В компании распространена удаленная работа, все корпоративные системы поддерживают концепцию мобильного офиса. «Вместе с тем процессы внутреннего контроля позволяют нам следить за утилизацией, загрузкой и в конечном счете КПД сотрудников, — говорит Смолякова. — Поэтому никаких проблем с тем, чтобы эффективно поработать в офисе или вне его стен, не возникает. Мы планируем развивать программы коворкинга и удаленной работы, чтобы сотрудники могли в обычный будний день провести пару часов на свежем воздухе и поработать, к примеру, в парке».

Многим компаниям, давно внедрившим плавающий график, не приходится подстраиваться под настроения сотрудников.

В российском офисе «Джонсон & Джонсон» с 2012 г. действует политика «гибких условий работы», регулирующая возможности распределения рабочего времени в течение года. Сотрудник может выбрать оптимальный для себя график работы с началом рабочего дня с 8 до 10 утра и с окончанием с 17 до 19 соответственно. За счет сокращенного обеденного перерыва в течение недели по пятницам можно работать на час меньше. «Политика компании также предусматривает возможность работы в режиме home-office до двух дней в неделю по согласованию с руководителем», — рассказывает Антон Киселев, директор по работе с персоналом сектора медицинских изделий и диагностики. А с мая по сентябрь сотрудники «Джонсон & Джонсон» могут работать на 1-2 часа дольше в будние дни в пользу пропорционального сокращения рабочего времени в пятницу. «Правда, пока мы не заметили каких-либо принципиальных изменений в графике работы сотрудников», — улыбается Киселев.

В Philips гибкий график, который сотрудник может изменять по согласованию с руководителем, действует круглый год. Сотрудник выбирает время работы, например с 7 до 16 или с 11 до 20, также существует возможность иногда работать удаленно, если в этот день не планируется проведение встреч или совещаний. «Особых сезонных предпочтений мы не замечали», — анализирует ситуацию Марина Михайлова, HR-менеджер Philips в России.

Компания в первую очередь нацелена на результат, поэтому мы стараемся поддерживать разумную дисциплину. Однако мы достаточно лояльно относимся к пожеланиям сотрудников и часто идем навстречу в обсуждении рабочего графика — как летом, так и зимой, говорит Михайлова: «Главное для нас — создать условия, которые помогут максимально эффективно выполнять поставленные задачи. Технически сегодня созданы все условия, чтобы можно было работать практически из любой точки мира, и если сотруднику важно уединиться и сосредоточиться на каком-то проекте, он может не приезжать в офис. Но если необходимо взаимодействовать с коллегами или клиентами, то и присутствие в офисе становится обязательно».

Не щадя живота

В период общей расслабленности жизнь некоторых компаний, наоборот, осложняется. «В нашей компании летом объем работы только увеличивается», — уверяет гендиректор курьерской компании City Express Алексей Кичатов. Как раз потому, что в некоторых фирмах принято послабление режима на период дач и отпусков. Касается это в том числе и собственных, штатных, курьеров. В такой ситуации услуги сторонней курьерской компании становятся еще нужнее, поясняет клиентский бум Кичатов. Летом он нанимает новых сотрудников и привлекает студентов, желающих подработать на каникулах. «Временный персонал позволяет и нам обеспечить более гибкий летний график для постоянных сотрудников», — поясняет Кичатов.

«В клинике похудения летом аврал, — смеется гендиректор Елена Морозова. — Все стремятся срочно привести себя в порядок». Однако летом график работы клиники подстраивают под интересы клиентов, которые и сами в выходные сбегают за город. Зимой, по словам Морозовой, посещаемость в выходные дни высокая, летом же, наоборот, клиенты стараются решить все вопросы в будни. В итоге Морозова увеличила продолжительность рабочего времени на неделе, сделала воскресенье выходным, а рабочий день в субботу укоротила.

Везет не всем

«Не верится, что некоторые работодатели на лето вводят изменения режима работы, чтобы сотрудники могли проводить больше времени на свежем воздухе», — скептичен IT-специалист Андрей Анатолин. «Летом и так из-за отпусков рук на все не хватает, куда уж еще освобождать раньше», — сомневается дизайнер Тимур Даймен.

«Пока я работал по найму, не встречал ни одного начальника, который летом менял бы график, учитывая дачные пристрастия сотрудников. Сейчас у меня своя компания, и я, пожалуй, так же безжалостен к подчиненным. Да и сам редко позволяю себе срываться в пятницу из города. Потом стою вместе со всеми вечером в пробках», — признается Михаил, владелец небольшой логистической компании.

«Возможность подстроить под себя рабочий график является для любого сотрудника отличным довеском к пакету льгот. К тому же она не стоит компании особых расходов и позволяет сотруднику находиться на рабочем месте во время пика “рабочей формы” — будь это раннее утро, поздний вечер или середина воскресного дня», — считает Егор Ворогушин, руководитель направления Hay Group в России по исследованию мнения персонала.

Но у гибкого графика есть риски, признает Ворогушин: сложность применения для подразделений, активно работающих с внутренними и внешними клиентами, раскоординация взаимодействия сотрудников, увеличение организационной нагрузки на «персональщиков». Именно с этим связаны ограничения свободы сотрудников — большинство компаний не дают разрывать рабочий день, сокращают списки подразделений с гибким графиком, предлагают заранее заготовленные графики.

«Нам изменение графика не светит, а я бы с удовольствием приходила на работу к 7 утра и рано уходила. Но моя работа завязана на прием посетителей. Вряд ли они захотят приходить так рано», — опечалена сотрудница госучреждения Анна Сергеева.

Единого рецепта нет и быть не может, рассуждают эксперты. «Покупатель вряд ли будет рад вечером наткнуться на закрытый продуктовый магазин с объявлением: “Извините, в связи с переходом на летний режим работы магазин закрывается на два часа раньше”. Зато есть компании, которые на лето в связи с рыночной ситуацией отпускают сотрудников в оплачиваемые компанией отпуска в целях сохранить костяк», — говорит Сергей Смирнов, гендиректор Национального центра производительности.

«Тенденция к большей гибкости рабочего дня должна продолжаться, — убежден Ворогушин. — Как показывают наши глобальные и российские исследования, тема баланса работы и личной жизни для работников становится все более и более значимой».

Рассуждать о снижении производительности летом бессмысленно, считает Смирнов. «Производительность — это способность удовлетворить клиента в срок, качественно и по конкурентным ценам. И желание улучшать бизнес, товары, услуги не сезонная акция», — бескомпромиссен Смирнов.

По материалам газеты Ведомости

Другие статьи
Все статьи, Курсы управления персоналом
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket