КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / IT: Интернет / Как провести редизайн сайта

Как провести редизайн сайта

Редизайн сайта непременно скажется на бизнесе. Последствия могут быть как позитивными, так и негативными. Подводные камни редизайна сайта мы подробно рассмотрели в нашей статье.

Редизайн сайта можно сравнить с ремонтными работами в квартире. Три наиболее частых варианта редизайна – косметический «ремонт», капитальный «ремонт» и кардинальное решение – переезд.

  • При косметическом редизайне обновляют визуальные характеристики – цвет, композицию страницы – или внешне незаметные технические показатели (ускорение загрузки страницы, улучшение поиска).
  • Капитальный редизайн требует добавление новых разделов, создание новых сервисов на базе действующей системы управления сайтом (CMS).
  • Нетрудно догадаться, что при переезде сайта меняется CMS, а иногда и доменное имя.

Прежде чем затеять редизайн, ответьте на вопрос: почему вообще появилась идея что-то менять? Вопрос не пустой, от него зависят ваши дальнейшие действия. Если вы планируете редизайн только для того чтобы прикрутить разные штуки, которые появились за пару лет существования сайта, и у всех есть, а у вас еще нет, – это не принесет пользы. Редизайн в угоду моде затевать не стоит.

В каких же случаях стоит провести редизайн? Верный показатель – объективное устаревание. Программное обеспечение меняется довольно динамично, и если никто уже не использует технологии, с помощью которых работает ваш сайт.

Косметический редизайн можно делать раз в два года (если у вас постоянно меняющаяся компания). Консервативный бизнес-портал может не менять оболочку довольно долго.

Если компания сменила вид деятельности, провела ребрендинг – это тоже веские причины изменить сайт. Естественно, изменения потребуются и в том случае, если вы будете использовать сайт, например, как интернет-магазин.

И, конечно, редизайн оправдан, когда вы хотите сделать его более удобным для пользователей. В этом случае есть сомнения: мы сделаем, а пользователю это не покажется удобным или красивым. Предсказать исход сложо. Можно здесь же, на сайте, опросить пользователей, какие изменения они хотели бы внести. А можно регулярно собирать отзывы, читать комментарии, обращения в службу поддержки, опросить знакомых и клиентов. Перед серьезными изменениями надо провести usability-тестирование. Это потребует дополнительных затрат, но если успех бизнеса серьезно зависит от сайта, лучше быть уверенным на 100%.

Найди меня

Устраивая перестройку на сайте, следует помнить не только о пользователях, но и о поисковых системах. Роботы этих систем обязательно пройдут по всем уголкам вашего сайта, проиндексируют данные. И здесь главное, чтобы они высоко проиндексировали важные страницы. Наибольшей опасности подвергаются сайтовладельцы, переезжающие на новую систему управления сайтом. У них есть риск потерять поисковые позиции по важным запросам. Ведь ссылки, которые вели на старый сайт, при переезде становятся неактивными. Представьте, что вы переехали в другой район и никому не сообщили новый адрес. Вас, может, и не забыли, и ищут – но не там.

Как провести редизайн и не потерять позиции в поиске

  • Используйте 301 редирект: на всех прежних адресах оставьте сообщение, куда вы переехали. Это необходимо, когда вы меняете структуру сайта или систему формирования адресов страниц. Постоянный 301 редирект информирует поисковик, что определенной страницы их его базы больше нет. И замещает старую ссылку новой. При этом показатели ТИЦ и PR старых страниц «по наследству» передаются новым.
  • Аккуратно используйте Java Scripts и/или Flash. Они эффектно выглядят, но поисковые роботы не восприимчивы к этой красоте – они не умеют читать такие файлы. Поэтому используйте новые технологии дозированно, дополняйте уже имеющееся содержание, а не заменяйте его. Например, если вы хотите выложить на сайт видеоролики об использовании товара, не стоит жертвовать текстовым описанием и картинкой. Просто выложите видео как дополняющий материал.

Рукописи стареют
Тексты устаревают быстрее остального содержимого сайта. Поэтому время от времени их надо менять. Делать это надо аккуратно, потому что тексты – важный элемент продвижения. С учетом этого, новый контент надо писать, не забывая о продвигаемых ключевых фразах. Как вариант – изменить содержимое сайта лишь частично.

Если вы перевозите тексты на новый сайт, проверьте, что в дороге ничего не потерялось: текст скопирован полностью, лежит в нужном разделе, зашитые ссылки отображаются корректно. Наиболее верный способ – сделать эту проверку вручную. Это несложно, если на сайте было немного страниц.

Если вы меняете CMS сайта, будьте готовы к тому, что могут появиться дубли страниц. До того, как открыть пользователям доступ на сайт, проверьте наличие страниц с дублированным контентом. Дублированный контент удалите, а если это невозможно, закройте эти страницы от индексации в файле robots.txt.

В идеале поисковые роботы должны видеть сайт после редизайна так же, как и старый. Для этого создайте идентичный старому файл robots.txt. Схему внутренней перелинковки страниц, теги title, мета-теги оставьте нетронутыми.

Самый трудозатратный вариант – редизайн со сменой доменного имени. Все результаты по продвижению сайта будут потеряны, эту работу придется начать с нуля. Поэтому выбирать доменное имя надо тщательно, на долгие годы – а возможно, и навсегда.

И все же в двух случаях смена доменного имени оправдана. Во-первых – если сайт забанили поисковики за неграмотное SEO. Бан поисковых систем – сложный случай, и проще продвинуть новый сайт, чем реанимировать старый. Второй случай – если сайт переезжает с бесплатного хостинга типа narod.yandex.ru на собственный домен.

Стоила ли овчинка выделки?

Вы нашли весомые причины для редизайна (неважно, какой степени тяжести), провели все работы. Как оценить результаты?

  • Спросите тех, для кого все это предназначалось – пользователей. Лично, в блоге, отправьте письма клиентам. Так вы получите быструю обратную связь. Но если сайт принадлежит не раскрученному международному бренду, отклик может быть слабым.
  • Можно просто сравнить, как изменилось количество посетителей сайта до и после изменений. Это легко считываемый критерий, но учтите, что первые пару месяцев посещаемость логично падает из-за снижения позиций в поисковой выдаче и ухода нелояльных к изменениям посетителей.
  • Более детальный способ – оценить длительность пребывания на сайте, количество просмотренных страниц, рост конверсии и увеличение числа заказов/заявок с сайта. Если показатели увеличились по сравнению с прошлыми, редизайн можно считать успешным. Эти показатели можно оценивать сразу, в отличие от предыдущего параметра. Если планируете использовать этот метод, соберите данные за несколько месяцев до редизайна.

О чем надо помнить, планируя редизайн

  • Остановите рекламную кампанию на время проведения работ на сайте. Или поменяйте во всех рекламных материалах адреса страниц.
  • Замените логотипы на всех сайтах, где упоминается ваша компания.
  • Посмотрите, как выглядит новый фирменный стиль на бумаге.
  • Расскажите СМИ о том, что проводите редизайн. Ведь это отличный повод привлечь внимание к компании. Привлеките известного веб-дизайнера или поразите масштабами перемен.
  • Проверьте, как работает поиск, подписка, обратная связь, RSS-лента и прочие «мелочи». Неисправность этих «мелочей» очень раздражает.
Другие статьи
Все статьи, Обучение в интернете
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket