КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Бесплатные видеокурсы / Управление, менеджмент, бизнес-образование / Бесплатные видеолекции: История менеджмента (часть 4)

Бесплатные видеолекции: История менеджмента (часть 4)

назад к части 1   части 2   части 3

Ведущий курса - неизвестен

В этой части курса рассмотрены следующие темы:  Школа организационного поведения: Коммуникации по Ротлифсбергеру. Школа науки управления:  Тектология Богданова. Теория открытых систем Берталанфи. Интерактивное планирование по Аккофу.  Модель Жизнеспособной Организации С. Бира. Кибернетика Норберта Винера. Рождение ситуационного подхода. Ситуационный подход Лоуренса и Лорша. Социальная система по Селзнику. Естесственная организация по Голднеру.

Продолжительность этой части (10 видео): 42 мин

31 Школа организационного поведения. Коммуникации по Ротлифсбергеру

Фрицем Ротлисбергером были заложены основы уче­ния о коммуникациях на основе результатов Хоторнских экспериментов. Именно он перевел теоретические посылки школы человеческих отношений на язык практики.

32 Школа науки управления. Тектология Богданова.

Тектология Богданова- это общая теория организации и дезорганизации, наука об универсальных типах и закономерностях структурного преобразования любых систем.  Богданов одним из первых в мире ввел понятие системности, указав, что организация есть целое, которое больше суммы своих частей
Им была разработана идея о структурной устойчивости системы и ее условиях. Так в  своей основной работе "Всеобщая организационная наука. Тектология" А.А.Богданов предвосхитил многие идеи кибернетики, теории систем, синергетики и других наук.

33 Школа науки управления. Теория открытых систем Берталанфи

Людвиг Фон Берталанфи первым на европейском континенте разработал теорию открытых системы в биологии и первым приступил к созданию общей теории систем. Л. Берталанфи продемонстрировал, что в оценке поведения организмов физические концепции оказались бесполезными. Он доказал, что поведение живых существ не может быть представлено просто как суммарное поведение отдельных их частей.
Живой организм представляет собой нечто большее, чем сумму отдельных элементов. Данные обстоятельства подтолкнули Л. Берталанфи к разработке биологической теории открытых систем. Ключевыми понятиями в этой теории стали концепции: самоорганизации, эквифинальности, телеологии. В итоге концепция была применена к организации, которая стала пониматься как открытая система.

34 Школа науки управления. Интерактивное планирование по Аккофу

Р. Акофф предложил создать самостоятельный раздел теории системного анализа, названный им "теория практики". Он проанализировал условия построение взаимоотношений заказчика и системного аналитика.
Рассмотрел принципы построения демократической структуры управления, и на их основе построил свою модель циркулярной организации. Выделил подходу к решению социальных проблем. Внес свой вклад в проблему исследований операций. И, наконец, создал революционную систему интерактивного планирования.

35 Школа науки управления. Модель Жизнеспособной Организации С. Бира

Стаффорд Бир занимается главным образом кибернетическими исследованиями в области исследования операций и научных методов управления (ИОНМУ). По мнению С. Бира для обеспечения эффективности ИОНМУ им необходимо придать системный характер. Методы ИОНМУ способны принести пользу только в условиях комплексного научного описания ситуации. Существуют законы, общие для всех наук, и именно кибернетика строится на подобных законах и предлагает ту системную схему, с помощью которой осуществляется ИОНМУ и строятся планы более высокого порядка. Стаффорд Бир объясняет основные понятия кибернетики. Основным инструментом ученого-кибернетика, как считает С. Бир, является “модель”. Самый известный изоморфизм С. Бира, модель жизнеспособной системы, устанавливает соотношение между менеджментом и организацией с одной стороны и структурой человеческого мозга и его функциями с другой.

36 Школа науки управления. Кибернетика Норберта Винера.

В середине XX века трудами ученых разных стран была создана особая наука об управле­нии сложными системами разной природы, отцом которой стал Норберт Винер.  Она получила на­звание «кибернетика» (от греческого «кибернетике» - искусство управления).  В своей книге (“Кибернетика или контроль и коммуникации у животных и машин”) Н. Винер обозначил и описал основы кибернетики, рассмотрев контур обратной связи и механизм гомеостаза.  А сложные и комплексные организации стали представляется в работах кибернетиков как черный ящик, что обозначило возможность изменять информацию на входе в систему, чтобы получить необходимый результат на выходе.

37 Школа науки управления. Рождение ситуационного подхода

В соответствии с ситуационным подходом не существует единого "наилучшего" способа управления организацией. Самым эффективным методом в конкретной ситуации будет тот метод, который в наибольшей степени ей соответствует. Ситуационный подход заключался в стремлении построить теоретическую модель организации, в которой внешние факторы были представлены в виде переменных и были бы установлены зависимости между этими переменными и элементами внутренней среды организации. Таким образом, в видео рассмотрены базовые понятия ситуационного подхода в менеджмента, а также история его возникновения.

38 Школа науки управления. Ситуационный подход Лоуренса и Лорша.

Лоуренс и Лорш в 1969 г. проводили исследования, анализируя наиболее и наименее успешные предприятия в трех отраслях (производство пластмасс, пищевая и контейнерная промышленность).
В результате исследования ученые пришли к выводу, что от характеристик внешнего окружения (рыночных, производственных, информационных, научных и др.) зависят такие компоненты внутреннего устройства организации как цели, структура, технологии и персонал.

39 Школа науки управления. Социальная система по Селзнику.

Ф. Селзник провозглашает одной из главных задач руко­водства институциональное воплощение целей организа­ции.  Для решения этой проблемы необходимо, чтобы руководство создавало и поддерживало благоприятную социальную структуру.  Особенно большое значение придает Селзник процессу постепенного изменения институционального воплощения цели. В этой связи он вводит понятие «институци­ональная идентичность».  Важным элементом организационного руководства, по Селзнику, является формализация процедур.

40 Школа науки управления. Естественная организация по Голднеру

Принципы системного подхода имели воплощение и в трудах Элвина Голднера. По его мнению, есть два основных направления в анализе организации: модели «рациональной» и «естественной» систем.
Первая из них ярко представлена в трудах М. Вебера, вторая – в работах Ф. Селзника и Т. Парсонса.
При описании естественной организации Голднер использует принципы системного подхода. Рассматривая при этом возможные структурные противоречия и вводя понятие функциональной автономии.



окончание, часть 5

Другие бесплатные видеокурсы
Все бесплатные видеокурсы
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket