КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

JobsMarket MBA
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / MBA / Бизнес-школы наконец осознали: компаниям нужны выпускники МВА, которые умеют программировать

Бизнес-школы наконец осознали: компаниям нужны выпускники МВА, которые умеют программировать

Бизнес-школы наконец осознали: компаниям нужны выпускники МВА, которые умеют программироватьКомпании хотят нанимать технически квалифицированных выпускников МВА, и бизнес-школы, наконец, начинают им в этом помогать. Программы МВА обучают студентов методикам управления, бухгалтерским навыкам и все чаще - предпринимательским навыкам. Некоторые топовые программы, однако, должны учить слушателей кодингу, пишет BusinessWeek.

Гарвардская школа бизнеса планирует предложить факультативную программу по программированию в течение пары лет, как говорит Пол Гомперс, отвечающий за учебный план на программах MBA. Студенты сами уже организуют  клубы кодинга, чтобы иметь какое-то представление об информатике в Гарвардском университете в Кембридже, в Массачусетсе. Но профессора должны адаптировать курс специально для студентов, изучающих бизнес в Бостоне, говорит Гомперс. "Это изменение характера рабочей силы - это то, что наши выпускники будут делать в ближайшие 10-20 лет", - прогнозирует он.
 
Элитные программы МВА довольно сложно  адаптировать, хотя многие школы запустили специализированные магистерские программы по  большим данным и аналитике. В весенних докладах Graduate Management Admission Council выявлен разрыв между навыками, которым обучают программы МВА, и тем, что хотят работодатели. Хотя недавние выпускники  говорят, что они узнали о "технологиях, дизайне и т.д." и "инструментах управления и технологии" меньше, чем обо всем остальном, американские работодатели поставили необходимость владения навыками по программированию или обработке информации на третье место из десяти.
 
"У нас есть много выпускников МВА, которые  становятся продакт-менеджерами в  высокотехнологичных бизнесах. В мире есть куча больших технологических компаний, которые настаивают на том, что специалист на этой позиции должен иметь  технический бэкграунд -  понимать код достаточно хорошо, чтобы читать и писать его ", - говорит Томас Айзенманн, профессор HBS, который преподает курс по продакт-менеджменту.

Однако компаниям не нужна  армия программистов из бизнес-школ -  для этого они могут набирать выпускников отделений компьютерных наук – но им нужны менеджеры, которые знают основы кода для работы с техническим персоналом. Чтобы быть продакт-менеджером в Amazon, например, выпускникам МВА нужно "нырять в данные и хорошо владеть технической стороной", говорит Мириам Парк, директор университетских программ в компании.

В Школе Бизнеса Штерна Нью-Йоркского университета профессор экономики Дэвид Бэкас планирует запустить курс, который научит студентов визуализации данных и использованию  языка программирования Python. "Я разговаривал с людьми, которых я знаю в других бизнес-школах, и они не слышали ни о чем подобном. Это удивительно", - говорит он.
 
В высшей школе бизнеса Стэнфордского университета (школа бизнеса с репутацией технологической электростанции) нет занятий по программированию. С осени 2012 года в школе появились занятия по компьютерным наукам; Мадхава Раджан, старший заместитель декана бизнес-школы по учебной работе, говорит, что это устраняет необходимость фокуса на кодинге. В прошлом году бизнес-школа и школа инженерии запустили совместную программу,  которая дает  выпускнику МВА и магистерскую степень  в области компьютерных наук.
 
Есть одна проблема с изучением кодинга в бизнес-школах: программирование – это сложно. Студенты HBS, изучавшие вводный курс по компьютерным наукам, рассказали, что они тратили 16,3 часа в неделю на курс, т.е. в 2-3 раза больше времени, чем они потратят на другие  факультативы MBA, которые дадут  эквивалентный академический кредит", - написал Айзенманн в своем блоге Harvard Business Review осенью прошлого года.
 
Бэкас говорит, что школы должны сделать факультативы по программированию доступными, но не требовать столько, чтобы слушатели МВА не чувствовали себя  обремененными.

По материалам RB.ru

Другие статьи
Все статьи, MBA
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket