КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Бесплатные видеокурсы / Психология / Бесплатные видеолекции: Курс лекций В.В. Петухова по Общей психологии (часть 4)

Бесплатные видеолекции: Курс лекций В.В. Петухова по Общей психологии (часть 4)

назад к части 1 части 2  части 3

В этой части: Заключение: Личность и познание. Человек как субъект познания, или психология познавательных процессов. Общая характеристика когнитивной психологии (Основные категории психологии познания). Виды познавательных процессов и критерии их классификации. Виды мышления. Познание и действие. Познание и образ. Познание и речь. Проблема соотношения житейских и научных понятий. Значение и смысл слова: особенности внутренней речи (Выготский). Конкретные и формальные операции (Жан Пиаже). Основные теоретические подходы к изучению познания. Теории восприятия. Субъектная ориентация: выделение специфики мышления и моделирование процесса восприятия. Экспериментальные исследования познания: ощущение, восприятие, мышление. Основные понятия и закономерности сенсорной психофизики.

Общее время просмотра 4-й части (10 видео): 25 ч 36 мин

Лекция 31
Тема 21. Заключение: Личность и познание.
1. Личностные возможности познания (по А.Маслоу).
2. Личностные условия и ограничения возможности познания.
Раздел 3. Человек как субъект познания, или психология познавательных процессов.
Часть 1. Введение в психологию познания.
Тема 22. Основные категории психологии познания



Лекция 32
Тема 22. Общая характеристика когнитивной психологии
(Основные категории психологии познания).
1. Понятие когнитивной схемы
- Интериоризация
2. Основные направления когнитивной психологии
- Миллер,
- Ньюэл и Саймон
- Информационный и психологический подходы к интеллекту
- Джером Брунер



Лекция 33
Экспериментальная психология познания
Тема 23. Виды познавательных процессов и критерии их классификации.
1. Основные критерии классификации познавательных (психических) процессов.
- Предметный
- Функциональный
- Генетический
- Предметная классификация внимания: перцептивное и интеллектуальное внимание
- Пример функционального критерия (память)
- Пример классификации внимания
- Генетический критерий
- Познавательные процессы: сенсорно-перцептивные и мыслительные
2. Виды (классификации) чувствительности
- Предметная (структурная) классификация чувствительности Вундта
- Функциональная классификация чувствительности.
- Функции чувствительности по Н.А.Бернштейну
- Генетические классификации. Опыт Хэда
- Классификация Шеррингтона
- Синестезия
3. Виды мышления
- Классификация по предпочитаемым средствам: наглядно-образные либо вербально-логические.
- Пример типологии сознания (Леви-Брюль)
- Типы мышления по Эйгену Блейлеру



Лекция 34
Тема 23. Виды познавательных процессов и критерии их классификации.
3. Виды мышления
- Генетические классификации уровней развития мышления.
- Функциональные классификации мышления
Тема 24. Познание и действие.
Введение
1. Роль двигательной активности в развитии чувствительности. Практические (исполнительные) и познавательные действия.
2. Движение и действие. Понятие задачи. Координация практических действий.



Лекция 35
Тема 24. Познание и действие.
3. Практические действия и развитие интеллекта. Сенсомоторный интеллект.
Тема 25. Познание и образ.
1. Виды образных явлений, изучаемые психологией. Функции образа.
2. Образ как переход от действия к мысли



Лекция 36
Тема 25. Познание и образ.
3. Наглядно-интуитивное мышление как дооперациональная стадия развития интеллекта.
Тема 26. Познание и речь.
1. Язык и речь. Виды и функции речи. Проблема эгоцентрической речи.
2. Стадии развития значений слов. Методики образования искусственных понятий.



Лекция 37
Тема 26. Познание и речь.
2. Стадии развития значений слов. Методики образования искусственных понятий
3. Проблема соотношения житейских и научных понятий. Значение и смысл слова: особенности внутренней речи (Выготский). Конкретные и формальные операции (Жан Пиаже).
- Итоговая схема по концепции Пиаже.



Лекция 38
Тема 27-28. Основные теоретические подходы к изучению познания.
1. Объектная ориентация: описание специфики восприятия (отражение стимула) и моделирование механизмов мышления.
Теории восприятия:
- Структурализм (Вундт, Титченер)
- Гештальт-теория восприятия
- Ранние информационные теории, породившие в 1956 г. (конференция по искусственному интеллекту) когнитивную психологию.
- Ранний Гибсон
2. Субъектная ориентация: выделение специфики мышления и моделирование процесса восприятия.



Лекция 39
Тема 27-28. Основные теоретические подходы к изучению познания.
2. Субъектная ориентация: выделение специфики мышления и моделирование процесса восприятия.
3. Ориентация на взаимодействие (контакт): экологическая концепция восприятия (Джеймс Гибсон). Гештальт-концепция творческого мышления (Карл Дункер).



Лекция 40
Тема 27-28. Основные теоретические подходы к изучению познания.
3. Ориентация на взаимодействие (контакт): экологическая концепция восприятия (Джеймс Гибсон). Гештальт-концепция творческого мышления (Карл Дункер).
Часть 2. Экспериментальные исследования познания: ощущение, восприятие, мышление.
Тема 29. Основные понятия и закономерности сенсорной психофизики
Вступление.
1. Классическая психофизика: понятие психофизического закона, пороги чувствительности, косвенное и прямое шкалирование ощущений.
2. Современная психофизика: основные положения теории обнаружения сигнала и общее представление о психофизическом операторе.



продолжение, часть 5
Другие бесплатные видеокурсы
Все бесплатные видеокурсы, Курсы психологии
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket