КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Психология / Как работать с нервным начальником?

Как работать с нервным начальником?



Ваш босс «делает из мухи слона» и впадает в панику из-за малейшего промаха? Можно подмешивать ему в чай успокоительное, а можно выстроить свое поведение в соответствии с настроением начальника. Предлагаем вам три совета, как снизить тревожность руководителя.

Предлагаем вам наглядный случай - рассказ одной женщины: «Я люблю свою работу, но мой начальник сводит меня с ума. Он всегда бурно реагирует на мельчайшие неудачи и предполагает худший сценарий в любом случае. Недавно (но такое случается в нашем офисе едва ли не каждый день) моя команда допустила небольшую ошибку в работе, которую мы делали для клиента. Мы извинились и немедленно исправили оплошность.

Сначала клиент был слегка взбешен, но результат (после того как мы внесли изменения) полностью его удовлетворил, и мы расстались без претензий. Все были довольны, но только не мой начальник. Он начал нервничать и беспокоиться, считая, что может потерять клиента. Поэтому он предложил клиенту массу дополнительных опций на безвозмездной основе. Меня беспокоит не то, что придется делать бесполезную работу, а то, что ресурсы тратятся напрасно, тем более, что начальник на все реагирует паникой. Я боюсь, что это погубит его карьеру, а значит, и мою, учитывая то, как тесно мы связаны. Мои товарищи просто не обращают на это внимания. Но возможно, мы все же можем сделать что-то помимо поисков другого начальника?».

К сожалению, такого рода поведение типично. Не случайно успокаивающие препараты, так называемые бензодиазепины, – наиболее часто выписываемые лекарства не только в США, но и во всем мире. По данным Национального института здоровья, в 2008 году каждый двадцатый американец регулярно принимал бензодиазепины, и это еще до того, как великая рецессия показала зубы.

Тревожность – один из самых изученных неврозов среди всех его разновидностей. Некоторые исследования очень доступно объясняют, почему люди выбирают наихудший из всех сценарий развития событий. Статья в свежем номере Nature Neuroscience, например, сообщает об исследовании, в результате которого выяснилось, что у тревожных людей наблюдается химический дисбаланс в участках мозга, отвечающих за принятие решений. Вот почему они все негативные события, даже самые незначительные, воспринимают как катастрофу.

Если говорить вкратце, то люди с высокой степенью тревожности имеют трудности с тем, как интерпретировать информацию, с которой они сталкиваются ежедневно. Они не знают, стабильна ситуация или изменилась, и как реагировать на это, – отмечает Соня Бишоп, которая преподает психологию в Университете Калифорнии в Беркли. – Из-за этого такие люди склонны по-особому интерпретировать факты, например, считать, что отношения влюбленных обречены, если между ними возникла ссора. Или любое изменение в рабочей обстановке считать угрожающим их карьере. Это напоминает абсурдный мир в «Алисе в Стране чудес», когда правила постоянно меняются, но каждый раз в новой сфере, а она пытается выстроить свое поведение в соответствии с ними.

1. Снизить неопределенность


Если у вашего начальника тревожная психика, вы вряд ли сможете его успокоить. Все, что вы можете попытаться сделать – это снизить неопределенность. Так вы поможете ему уменьшить стресс, и это, вероятно, облегчит его положение, так как он будет меньше впадать в панику. Его тревога в основном связана с неопределенностью, поэтому, если вы ее уменьшите, насколько возможно, ему станет легче. «Тревожные люди часто не видят за деревьями леса, – говорит Бен Датнер, психолог и глава коучингового агентства Dattner Consulting в Нью-Йорке. – Так что покажите ему лес».

«Это значит, что вы можете указать на контекст, который лучше даст представление о реальном положении вещей. Признайте его тревогу, не пренебрегайте чувствами, однако не поддерживайте выводы, как например, в ситуации, описанной выше. Не надо подтверждать вывод начальника о том, что компания теряет клиента», – советует Датнер. Представьте факты такими, какие они есть. Раз клиент удовлетворен и не заявляет о разрыве сотрудничества, скажите об этом начальнику.

Возможно, вам придется это сказать больше, чем один раз. Тревожность может быть заразной, поэтому не позволяйте панике руководителя перекинуться на вас, советует Датнер. Сохраняйте спокойствие. К счастью, это тоже передается.

2. Уменьшить риск для руководителя

Другая тактика, которую вы можете предпринять, это попросить встречу с начальником и обсудить на ней меры, которые помогут предотвратить такие ситуации в будущем, – советует он. Вы и ваша команда могут дать некоторые гарантии того, что такая ситуация не повторится. Например, перепроверить работу перед сдачей клиенту или другие конкретные шаги, которые могут помочь. Это также поможет успокоить руководителя.

«Вероятно, вы никогда не устраните всех ошибок на 100% и не достигнете совершенства, – считает Датнер. – Но любые шаги, которые могут уменьшить риск для руководителя, помогут ему паниковать меньше».

3. Поинтересуйтесь событиями из жизни начальника

И еще одно соображение. Психологи, которые работают с руководителями, отмечают, что симптомы тревоги часто совпадают с другими неприятными событиями в жизни, например, домашними проблемами, болезнью, разводом, что выводит чувства из-под контроля. «Если ваш руководитель внезапно стал нервозным, попробуйте осторожно узнать, что случилось. Возможно, вам удастся убедить его поговорить с кем-либо о том, что происходит», – советует Датнер. Может случиться, что на карту поставлено гораздо больше, чем его или ваша карьера.

По материалам E-xecutive.ru
Другие статьи
Все статьи, Курсы психологии
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket