04.02.2019 - Уточните расписание у организатора. Возможно он не успел обновить расписание. |
Форма обучения:
Очная/дневная |
Вид мероприятия:
Программа переподготовки |
Тип мероприятия:
Открытые |
Для людей, имеющих высшее образование по психологии, медицине, педагогике или социальной работе, или любое высшее гуманитарное образование, и хочет пройти специальную подготовку в области психодинамической психотерапии. |
Преподаватели программы - члены и кандидаты Московского психоаналитического общества, являющегося единственным в России Provisional Society Международной психоаналитической ассоциации (International Psychoanalytical Association) и Общества психоаналитической психотерапии, являющегося единственным в России действительным коллективным членом Европейской федерации психоаналитической психотерапии (European Federation for Psychoanalytic Psychoterapy). |
Данная программа направлена на получение глубоких знаний и формирование широкого диапазона навыков, техник и стратегий психодинамической работы с клиентами. Она сочетает в себе лучшие мировые достижения в области психодинамической психотерапии и практической психологии и богатый опыт ведущих ученых и психотерапевтов России. |
Психоаналитическая техника
-
Этот раздел посвящен изучению базовых концепций психоаналитической техники и практики: сеттинг, нейтральность, терапевтический альянс, метод свободных ассоциаций, аналитическое слушание, перенос, контрперенос, разыгрывание, интерпретация, проработка, анализ защит и сопротивления, поддерживающие и экспрессивные техники и др. Особое внимание уделяется технике работы с нарциссическими и патологическими видами переносов. Обсуждаются работы З.Фрейда, Р.Гринсона, П. Хейманн, Ш.Роута, О.Кернберга, Х.Томэ и Х.Кэхеле, Х. Кохута, Р.Столороу, Д. и А.-М.Сандлеров, Т.Огдена и других авторов.
Клиническая психопатология
-
Изучение основных вех в развитии психоаналитической концептуализации психопатологии. Феноменология классических невротических симптомов и психодинамика основных невротических стилей характера. Диагноз, патогенез и клинические проявления пограничного расстройства и психоза. Отклонения в сексуальном ...
Подробнее о программе
Психоаналитическая техника
-
Этот раздел посвящен изучению базовых концепций психоаналитической техники и практики: сеттинг, нейтральность, терапевтический альянс, метод свободных ассоциаций, аналитическое слушание, перенос, контрперенос, разыгрывание, интерпретация, проработка, анализ защит и сопротивления, поддерживающие и экспрессивные техники и др. Особое внимание уделяется технике работы с нарциссическими и патологическими видами переносов. Обсуждаются работы З.Фрейда, Р.Гринсона, П. Хейманн, Ш.Роута, О.Кернберга, Х.Томэ и Х.Кэхеле, Х. Кохута, Р.Столороу, Д. и А.-М.Сандлеров, Т.Огдена и других авторов.
Клиническая психопатология
-
Изучение основных вех в развитии психоаналитической концептуализации психопатологии. Феноменология классических невротических симптомов и психодинамика основных невротических стилей характера. Диагноз, патогенез и клинические проявления пограничного расстройства и психоза. Отклонения в сексуальном функционировании и психосоматические заболевания. Обсуждаются работы З.Фрейда, Г.Аммона, Ж.Бержере, Ф.Александера, М.Кляйн, Р.Фейрберна, Н.МакВильямс, Д.МакДугалл, А.Грина, С.Даулинга, Л.Вурмсера, Г.Кристалла и других авторов.
Психоаналитический процесс: теоретические и технические аспекты
-
В рамках данного раздела в начале обучения изучаются темы, подготавливающие студента к началу психоаналитической практики: показания к психотерапии, оценка анализабельности, психоаналитический диагноз, техника первичного интервью. Затем рассматриваются основные концепции психоаналитического процесса, особенности и трудности различных фаз психоаналитического лечения; обсуждаются такие особые проблемы психотерапии как негативная терапевтическая реакция, регрессия, отыгрывание, эротизированный перенос, а также вопросы, связанные с завершением психотерапии. Обсуждаются работы З.Фрейда, Р.Гринсона, Н.МакВильямс, Ш.Роута, Ж.Лапланша и Ж.-Б.Понталиса, П.Кейсмента и других авторов.
Психоаналитическая теория З. Фрейда и альтернативные теории развития психического функционирования.
-
В данном разделе рассматриваются фундаментальные концепции психоаналитической теории З.Фрейда, такие, как бессознательная психическая активность, конфликт и компромиссные образования, травма и аффекты, а также дальнейшая разработка этих и других концепций в рамках теорий объектных отношений, эго-психологии, Я-психологии Х.Кохута и других подходов, и их практическое приложение к клинической ситуации. Обсуждаются работы З.Фрейда, А.Фрейд, Ч.Бреннера, Х.Хартманна, Б.Мура и Б.Файна, В.Тэхкэ, М.Кляйн, Х.Сегал, Д.Винникотта, Р.Фейрберна, Ф. и Р.Тайсонов, Р.Шпитца, М.Балинта, М.Малер, Х.Кохута, Э.Эриксона, Э.Фурман, Д.Пайнс, Д.Стерна и других авторов.
Программа включает в себя следующие разделы:
-
Теоретические семинары (288 академических часов).
-
Групповая супервизия (288 академических часов).
-
Индивидуальная пролонгированная супервизия.
-
Личная психотерапия или психоанализ.
-
Индивидуальная клиническая практика.
-
Посещение открытых семинаров иностранных специалистов, организуемых НОЧУ ВПО «ИППиП», Обществом Психоаналитической Психотерапии, Московским Психоаналитическим Обществом.
Супервизия - это исследование своей практики под руководством опытного клинициста с целью развития клинических навыков супервизируемого и углубления осознания интрапсихических и межличностных процессов, происходящих в ходе психодинамического лечения.
Групповая супервизия - предполагает презентации участниками группы клинических случаев и их обсуждение с супервизором, что позволяет приобрести опыт решения диагностических задач и осуществления терапевтических стратегий.
Индивидуальная пролонгированная супервизия - осуществляется с целью углубленного изучения психотерапевтического воздействия и динамики отношений переноса-контрпереноса.
За время обучения должна быть проведена пролонгированная супервизия 1 клинического случая. Личная психотерапия (или психоанализ) - это прохождение будущим психотерапевтом индивидуальной психотерапии (или психоанализа) в качестве пациента с целью самопознания, обретения опыта индивидуального развития и проработки личных проблем.
Важно отметить, что структура программы тщательно продумана и позволяет получить не только серьезную академическую подготовку, но и духовное осмысление полученных знаний. Кроме того, одним из необходимых элементов обучения является прохождение индивидуальной пролонгированной супервизии.
Благодаря глубоким академическим знаниям, полученным во время обучения, и серьезной практической работе все выпускники смогут использовать свое образование в самых разных областях, начиная от успешной личной практики и заканчивая работой в образовательных, медицинских и прочих структурах, решая при этом самые сложные задачи.
По окончанию обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке с правом ведения профессиональной деятельности в области психодинамического консультирования и психотерапии.
Всем слушателям, которые за период обучения проходили личную терапию и регулярную супервизию работы с клиентом выдается сертификат с указанием продолжительности личной терапии и количеством супервизий.
Завершает обучение написание аттестационной выпускной работы.
Расписание:
Среда: 13.00-16.15. Суббота: 11.00-14.15 Лица, не изучавшие ранее теорию психоанализа должны пройти несколько дополнительных дисциплин, а именно: «Введение в психоанализ», «Психоаналитическая диагностика». Обучение возможно с использованием записей лекций.
Условия оплаты:
58 204 руб. за семестр; полная стоимость за весь период обучения при оплате по семестрам - 351 000 руб.; при единовременной оплате стоимости обучения за учебный год предоставляется скидка 10% - 105 300 руб.; при ежемесячной оплате – 14 300 руб.
|
Институт практической психологии и психоанализа Юрий Озеров m@psychol.ru ул. Ярославская, д.13, кор.1 +7 (4
показать номер
|
|
|