СОДЕРЖАНИЕ СЕМИНАРА
На семинаре участники получат знания и навыки необходимые для того, чтобы своими силами составить реальный, работающий план маркетинга, который впоследствии будет реализован и принесет компании измеримый результат.
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
1-й день – 26 октября
10.00-11.30 Система маркетингового планирования в компании. Маркетинговое планирование и стратегия компании. Процесс маркетингового планирования: основные этапы. Структура и основные разделы плана маркетинга. Основные стратегические модели и концепции, применяемые при разработке плана маркетинга. Ограничения маркетингового планирования.
11.30-11.50 Перерыв
11.50-13.20 Анализ рынка. Оценка конкурентной среды компании. Расчет емкости и оценка структуры рынка. Анализ рыночных и социально-экономических трендов. Можно ли противостоять конкуренции? Стратегическая канва и «модель четырех действий». Упражнение «Оценка уровня конкуренции на рынке».
13.20-14-20 Перерыв
14.20-15.50 Внутренний маркетинговый аудит. Анализ продуктового портфеля на основе внутренней маркетинговой информации. Методики ABC/XYZ- анализа. Анализ прибыльности продуктового портфеля. Методики анализа структуры клиентской базы. Упражнение «Адаптированная матрица БКГ».
15.50-16.10 Перерыв
16.10-17.40 Базовые методы прогнозирования в маркетинге. Прогнозирование в маркетинге. Учет сезонных факторов при построении прогнозов. Оценка ожидаемой рыночной доли при выведении на рынок новых продуктов. Упражнение «Построение прогноза продаж с учетом сезонности».
2-й день – 27 октября
10.00-11.30 Маркетинговые стратегии. Сегментация рынка. Поведенческая сегментация. Особенности сегментации в В2С и B2B. Оценка и выбор целевых сегментов. Принятие решений о позиционировании. Упражнение «Оценка привлекательности сегментов для увеличения продаж».
11.30-11.50 Перерыв
11.50-13.20 Планирование маркетингового комплекса. Управление маркетинговым комплексом на различных стадиях жизненного цикла. Методы разработки новых продуктов и инструменты латерального маркетинга. Ценовая политика и управление скидками. Планирование мероприятий по продвижению.
Упражнение «Выбор инструментов продвижения».
13.20-14-20 Перерыв
14.20-15.50 Бюджет маркетинга и обоснование эффективности плана маркетинга. Структура бюджета в плане маркетинга. Методы определения маркетингового бюджета. KPI плана маркетинга. Оценка эффективности маркетинга: коммуникационная эффективность, ROI маркетинга, пожизненная ценность потребителя.
15.50-16.10 Перерыв
16.10-17.40 План маркетинга: составление итогового документа. Особенности формирования ключевых разделов плана маркетинга. Шаблон плана маркетинга. Презентация плана маркетинга руководству. Подведение итогов семинара. Ответы на вопросы.
17.40 Вручение Свидетельств участникам семинара