Электронная коммерция (от англ. e-commerce) – отрасль экономики, включающая в себя финансовые и торговые транзакции, которые осуществляются с помощью компьютерных сетей, а также связанные с поведением таких транзакций бизнес-процессы. Электронная коммерция включает в себя: - электронные деньги (англ. e-cash);
- электронный маркетинг (e-marketing);
- электронный банкинг(e-banking);
- электронную торговлю (e-trade);
- электронный обмен информацией (Electronic Data Interchange);
- электронные страховые услуги (e-insurance);
- электронное движение капитала (Electronic Funds Transfer).
Электронная коммерция (веб-коммерция) – бизнес, развивающийся стремительными темпами и имеющий массу преимуществ, как для организаций, так и для потребителя. Преимущества электронной коммерции для организаций: - глобальный масштаб;
- персонализация;
- недолгосрочный вывод товара на рынок;
- низкая стоимость распространения цифровых продуктов;
- бизнес работает без перерыва (24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году).
Преимущества электронной коммерции для потребителя/общества в целом: - повсеместность;
- огромный спектр товаров и услуг;
- быстрая доставка;
- более дешевые товары и услуги;
Стоит упомянуть и недостатки электронной коммерции: - сложность в узаконивании деятельности организации в Интернете;
- недоверие потребителей к продаваемым через Интернет услугам;
- нет возможности «потрогать товар руками», оценить его «вживую»;
- ожидание доставки купленного товара;
- вытеснение с рынка предприятий, не связанных с электронной коммерцией;
- велика возможность мошенничества (как со стороны продавца, так и со стороны покупателя).
|