1 неделя
О курсе: как стать ловцами человеков
Техноэволюция социальных платформ: от «электронных шкафов» (мэйнфреймов) к коллективному разуму социальных медиа
От авторов курса
1.1. Artificial Intellect: эволюция машинного разума: от «электронных шкафов» (мэйнфреймов) к персональному компьютеру (PC)
1.2. Кто и когда сплел эти сети: краткая история Всемирной паутины
1.3. «Сам себе режиссер» (журналист, фотограф): пользовательский контент как особенность Web 2.0
1.4. Викиномика и N-Geners (просьюмеры): краудсорсинг как принцип сотрудничества в Сети
1.5. Друзья оффлайн и «друзья» онлайн: функция поддержки слабых социальных связей
Тесты и задания к модулю 1
2 неделя
«Сети всякие нужны, сети всякие важны» или Виртуальный self-made-man: многообразие сервисов социальных медиа и жизнь в «паблике»
2.1. «Творение персоны в сети»: свобода творчества или компенсация ущербности?
2.2. Лексика, семантика и этика сетевого общения
2.3. От онлайн-исповедей до «чириканья»: Коллективные и персональные блоги и микроблоги (LiveJournal (Живой Журнал) и Twitter)
2.4. «ОК» или «ВК», вот в чем вопрос» или Многопользовательские популярные социальные сети («FaceBook», «ВКонтакте», «Одноклассники», «LinkedIn», «Мой мир»)
2.5. Селфи как искусство или сделай свой TV-канал: популярные фото и видеохостинги (Instagram, Flickr, Picasa, Youtube, Rutube)
2.6. От «Весёлого фермера» до «Второй жизни» (Second Life): Многопользовательские сетевые игры (Massively Multiplayer Online Games) и Alternate Reality Games (игры в альтернативной реальности)
Тесты и задания к модулю 2
3 неделя
Блоггинг: виртуальная блажь или новый инструмент репутационного менеджмента?
3.1. Как Журнал стал Живым: краткая история блоггинга
3.2. Сила молвы: блоггеры как создатели versus разрушители репутации
3.3. Ведение блога: простые рецепты
3.4. Корпоративный блог: о чем писать и как раскрутить?
3.5. Методы оценки эффективности блога и мониторинга блогосферы
Тесты и задания к модулю 3
4 неделя
«Лайкни меня» или френд-бизнес: принципы и формы организации SMM (social media marketing) и рекламы
4.1. «Жизнь после смерти» телеящика или Social media marketing: задачи, основные принципы, стратегии и алгоритм действий
4.2. Где разместиться или маркетинговые характеристики и особенности основных бренд-платформ: «Одноклассники», «ВКонтакте», «Facebook» и «Twitter»
4.3. Живая группа или поддержка activity: работа с адвокатами бренда и функции контент- и коммьюнити-менеджеров
4.4. Реклама в сетях: от «стрельбы по площадям» к гипертаргетированию
4.5. Реклама в сетях: старое (медийные баннеры, поисковая реклама) + новое (френдинг и вирусный посев, игровые приложения)
Тесты и задания к модулю 4
5 неделя
«Стань ловцом человеков» или виртуальная вечеринка и хедхантинг в сетях
5.1. Сети в бизнесе и бизнес в сети: профессиональные платформы – LinkedIn, Профессионалы.ру, Rb.ru Doostang
5.2. HR в сетях: Репутация работника и рекрутера. Основные этапы: установление доверия к рекрутеру, поддержание контакта, поддержание в открытом виде коммуникаций с неустроенными кандидатами
5.3. Как не идти в кадровое агентство: советы кандидатам по поиску работы в социальных сетях
5.4. Виртуальная вечеринка: как организовать событие с использованием социальной платформы
5.5. «Чей фант выиграл» или организация виртуальных конкурсов в сети
Тесты и задания к модулю 5
6 неделя
Образование «посылкой» или социальные сервисы дистанционного образования
6.1. Фабрики образовательного контента, или массовые онлайн-курсы как образовательный тренд
6.2. Творим, общаемся, сотрудничаем: коллаборативные сервисы Web 2.0 на службе образования
6.3. Тренды в образовании для «цифровых аборигенов»: мобильное обучение и геймификация
6.4. Как не стать «динозавром» в образовании: от технофобии к преподавательской самопрезентации в Сети
6.5. От рекламной брошюры к интерактивному погружению или как представить Университет в Сети: кейс-стади продвижения НИ ТГУ в социальных сетях
6.6. Заключение: основные выводы и итоги курса. «Гости из будущего» или утопия общества социальных сетей
Тесты и задания к модулю 6
7 неделя
Итоговое тестирование по курсу