День 1.
Понятие оценки персонала, виды оценки:
-
Понятие оценки персонала в организации.
-
Цели и задачи проведения оценки персонала.
-
Виды и периодичность оценки персонала: первичная оценка при отборе, по результатам испытательного периода, по итогам месяца, ежеквартальная, итоговая (в конце календарного года или отчетного периода).
Оценка кандидатов при отборе и найме:
Поиск и отбор резюме.
-
Предварительный отбор по резюме, его цели, ограничения.
-
Методы корректной оценки данных в резюме.
Практикум. Составление описания требований к должности и отбор резюме на данную позицию. Анализ резюме.
Различные методы оценки кандидатов.
-
Различные виды интервью.
-
Интервью по компетенциям.
-
Ассессмент центры.
Методы оценки деятельности персонала.
-
Формы оценки сотрудника и порядок проведения оценочных процедур.
-
Различные шкалы наблюдения.
Упражнение. Разработка структуры оценки в зависимости от целей.
-
Оценка производственного поведения работников, KPI (Key Performance Indicators), метод "Управление по целям".
Упражнение. Разработка структуры оценки по KPI и по "Целям".
-
Оценка потенциала работника.
-
Оценка по компетенциям.
-
Понятие компетенций и компетентности.
-
Алгоритм проведения оценки по компетенциям.
-
Принципы снижения субъективности при оценке по компетенциям.
Упражнение: подбор оптимальных способов оценки компетенций кандидатов.
День 2.
Локальные нормативные акты (ЛНА), регламентирующие порядок оценки и аттестации персонала: порядок разработки и внедрения.
-
Положение об оценке персонала; Положение об отборе и найме персонала.
-
Положение об аттестации персонала.
Профессиональные стандарты: законодательная база, внедрение, сложные вопросы.
Актуализация информации по профстандартам, обзор изменений законодательства.
Порядок проведения аттестации, документационное обеспечение аттестации персонала.
-
Обзор требований трудового законодательства в части аттестации персонала (Статья 81 ТК РФ, п.3 – увольнение работника в результате несоответствия занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации – комментарии к закону).
-
Приказ о проведении аттестации, назначение аттестационной комиссии; Календарный план-график проведения аттестации; Список лиц, подлежащих и не подлежащих аттестации.
-
Характеристики работников, подлежащих аттестации.
-
Списки вопросов для аттестации – рекомендации по разработке.
-
Проведение аттестации: аттестационные листы, протокол аттестации.
-
Принятые решения по аттестации – приказ, назначение даты переаттестации, направление на обучение, увольнение с предварительным предложением открытых вакансий.
День 3.
Подготовительный этап.
-
Формирование перечня ключевых профессий и должностей, по которым планируется внедрение процедуры оценки.
-
Составление плана-графика подготовки профилей должностей.
-
Включение порядка проведения оценки в ЛНА организации.
Разработка профиля должности на основе профстандарта и описанных функций работника на конкретном рабочем месте.
-
Выделение формальных требований профстандарта к должности/профессии.
-
Сравнение функций на конкретном рабочем месте с перечнем функций в профстандарте с целью выделения необходимых компетенций.
-
Описание профиля должности.
-
Выбор инструментов оценки по компетенциям, обозначенным в профиле должности.
День 4.
Организация работы центра оценки.
-
Разработка тестов для определения уровня знаний, в соответствии с профилем должности.
-
Разработка бланков с индикаторами по компетенциям для проведения, структурированного интервью по компетенциям, для дневников наблюдений и т.п.
-
Организация и проведение оценочных процедур.
-
Обработка результатов.
Предоставление обратной связи работнику, прошедшему оценку по компетенциям.
Курс разработан в соответствии с требованиями профессионального стандарта "Специалист по управлению персоналом" (регистрационный номер 559, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 06.10.2015 №691-н).
В программе курса учтены требования законодательства за 2020-2021 гг., предусмотрены актуальные комментарии по принятым и планируемым изменениям Трудового Кодекса РФ.
В результате обучения участники:
-
получат знания процедур оценки и аттестации: их преимущества, особенности, методы, порядок проведения;
-
приобретут навыки выбора оптимальных критериев оценочных процедур при разовой и регулярной оценке компетентности, результативности и эффективности деятельности персонала;
-
изучат особенности оценочных процедур для различных категорий соискателей работы;
-
приобрету навык работы с профессиональными стандартами при организации процессов оценки и аттестации.
Цели курса:
Развитие компетенций специалистов по управлению персоналом, соответствующих требованиям профессионального стандарта в части организации процедуры аттестации и оценки персонала, применение полученных знаний на практике.
Что входит в стоимость: методический материал, обеды, кофе-паузы.
Документ по окончании обучения: По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).
Информация для региональных клиентов: региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.