День 1.
Стратегия компании и ее реализация.
-
Мотивационная политика как элемент стратегии управления организацией.
-
Изменяется стратегия – изменяется система мотивации – примеры компаний.
-
Как корректировать цели и методы мотивации персонала с учетом изменения стратегии и задач компании.
-
На каком этапе развития находится компания и как зависит система мотивации от специфики бизнеса, корпоративной культуры и т.п.
-
Особенности мотивации персонала в условиях кризисов или изменений.
-
Как результативно и безболезненно внедрить изменения в Компании.
Практикум: кейсы участников.
Современные методы по разработке систем мотивации в компаниях России и зарубежья.
-
Актуальные решения в мотивационных политиках Запада и высокоэффективных компаниях России.
-
Эффект "Бирюзовых организаций"
-
Примеры компаний разных сфер деятельности – производственные, торговые, услуги, сложные услуги и тд.
Практикум: разбор кейсов результативных компаний.
Алгоритм разработки комплексной системы мотивации.
-
Диагностика и анализ существующей системы мотивации в компании. Что оставляем а что необходимо изменить.
-
Группа разработки системы – кто в нее входит, матрица ответственности руководителей и специалистов.
-
Разделение функций отдела персонала и линейного руководителя в управлении мотивацией.
-
Этапы разработки постоянной и переменной части оплаты.
-
Модели немонетарной мотивации.
-
Подходы к мотивированию различных категорий персонала.
-
Разработка системы премирования для различных категорий сотрудников и подразделений.
-
Баланс материальной и нематериальной составляющих.
Практикум: напишем алгоритм разработки и внедрения системы мотивации в вашей организации.
День 2.
Постоянная часть оплаты – на какой основе формируется, какие методы существуют.
Формирование системы грейдов – как метод эффективного формирования постоянной части заработной платы.
-
Технологии разработки и оптимизации окладной части, Нормативные документы.
-
Классические методы грейдинга: Hay Group, Watson Wyatt и Mercer.
-
Проектирование линии зарплат и величины окладов в зависимости от грейда.
-
Как добиться "справедливости" системы окладов относительно вклада должности в бизнес-результаты компании, снижение издержек на оплату труда.
-
Проектирование окладов для новых должностей.
Решение кейса: "Оптимизация окладов – построение системы грейдов компании".
День 3.
Разработка переменной части системы оплаты на основе KPI (Кеу Performance Indicators) - ключевых показателей эффективности.
-
Методы определения KPI. Связь KPI с целями компании. Декомпозиция целей.
-
Выбор и использование KPI для конкретных должностей как измерение результативности сотрудника. Привязка размера премиальных выплат к достигнутым бизнес-результатам.
-
Учет в оплате труда сотрудника выполнения поручений, соблюдения стандартов работы, должностных инструкций и производственных показателей.
-
Разработка KPI для сотрудников основных подразделений (производство, торговля). Разработка KPI для сотрудников вспомогательных и обслуживающих подразделений (IT, юристы, бухгалтеры, секретари, системные администраторы, менеджеры по персоналу и др.).
-
Порядок разработки и внедрения системы оплаты труда.
Решение кейса: "Построение системы премирования персонала, ориентированной на бизнес-результаты".
День 4.
Современные подходы к формированию компенсационного пакета.
-
Факторы, влияющие на выбор компенсационной стратегии и тактики компании.
-
Обзор возможных составляющих компенсационного пакета. Новые тенденции в компаниях. Оптимизация компенсационного пакета компании в условиях кризиса. "Принцип Кафетерия" как подход, обеспечивающий максимальную эффективность системы.
Решение кейса: "Построение системы компенсаций".
Немонетарная мотивация. Вдохновляющая корпоративная культура и не только. Внедрение принципов мотивирующего руководства.
-
Какая корпоративная культура мотивирует персонал на достижение большего.
-
Драйверы корпоративной культуры компании.
-
Как сделать моральный климат в компании здоровым и вдохновляющим.
-
Лояльность – как она формируется. Управление лояльностью персонала.
-
Система внутреннего PR как один из инструментов нематериальной мотивации персонала.
-
Мотивирующее руководство. Что зависит от руководителя, как понимать сотрудника, его мотивационные ключи. Как развивать и помогать использовать свой потенциал.
Практикум: отработка навыков мотивирующего воздействия на сотрудника – кейсы, деловые игры.
Управление эффективностью системы мотивации персонала.
-
Мониторинг состояния мотивации в компании – как постоянно держать руку на пульсе.
-
Как собирать информацию о состоянии уровня мотивации персонала.
-
Инструменты оценки эффективности системы мотивации персонала.
-
Разработка регламентов и основных документов системы мотивации.
-
Сопротивление изменениям. Шесть шагов работы с сопротивлением сотрудников.
-
Роль и инструменты линейных менеджеров в управлении мотивацией подчиненных.
-
Основные принципы мотивирующего взаимодействия с персоналом.
-
Практикум – работа с сопротивлением, переговоры с лидерами изменений.
Самая актуальная и самая важная тема мотивации и оплаты никогда не перестанет быть приоритетной в эффективности работы компании. Это как фундамент взаимодействия организации и работника, это возможность получать максимальную отдачу и высокий результат и рост компании – если выстраивать систему правильно. И сбои в этой системе – ярко показывает текучесть персонала, конфликтность и отсутствие устремления и вовлеченности. Даже самая эффективная система мотивации персонала со временем становится менее эффективной. Почему это происходит? Как понять, когда пора вносить изменения в действующую систему мотивации? Как определить какие элементы системы больше не работают? Чем их заменить? Эти вопросы неизбежно возникают перед любым руководителем.
Цели курса:
Дать знания и практические навыки для самостоятельной разработки и коррекции системы мотивации, понимание как сделать ее гибкой и комплексной, как закладывать направленной на повышение эффективности работы персонала.
Ключевые вопросы курса:
-
Практические методы оценки системы мотивации и ее отдельных элементов.
-
Оптимизация имеющейся системы.
-
Разработка принципиально новой системы мотивации отвечающей реалиям рынка.
-
Разработка постоянной части системы оплаты труда (в том числе система грейдов).
-
Привязка материальной части оплаты к результатам и качеству работы сотрудника – система KPI.
-
Повышение эффективности системы компенсаций и льгот и оптимизация затрат на них.
-
Почему "не работают" самые "идеальные" схемы мотивации персонала.
-
Принципы "справедливости" оплаты труда и чем чревато для бизнеса их нарушение.
-
Инструменты нематериальной мотивации – что это такое и кто их должен применять.
-
Управление введения новой системы оплаты труда, кто разрабатывает, кто вводит в эксплуатацию, чья ответственность.
В результате обучения участники:
-
научатся проводить диагностику и анализ действующих в компании систем мотивации,
-
научатся определять приоритеты изменений,
-
приобретут знания по разработке систем мотивации,
-
разберут сложные вопросы грейдирования и премирования персонала на основании системы KPI на конкретных примерах,
-
повысят уровень личной компетенции.
Особенность курса:
Закрепление на практике всех технологий через решение кейсов участников, анализ практических ситуаций ваших компаний.
Что входит в стоимость
Методический материал.
Документ по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).