Письменный экзамен продолжается 90 минут и состоит из следующих заданий:
Понимание текстов/Leseverstehen (3 части) - 70 минутКонтроль лексико-грамматических навыков/Sprachbausteine (2 части) - 20 минут.Контроль понимание аутентичных текстов со слуха/Horverstehen (3 части) - 30 минутПисьмо/Schriftlicher Ausdruck - 30 минут
Устный экзамен состоит из следующих частей: (15 минут)
Знакомство/Kontaktaufnahme |
около 3 минут |
Беседа по теме |
около 6 минут |
Решение задания |
около 6 минут |
Экзамен проходит в два этапа. В первый день кандидаты должны сдать письменный экзамен, в другой день - устный. Письменный экзамен проводится с перерывом в 20-30 минут. Сначала кандидаты выполняют задания на понимание содержания текстов (Leseverstehen) и лексико-грамматический тест (Sprachbausteine), после перерыва - выполняют задания на понимание немецкой речи со слуха (Horverstehen) и получают письменное задание (Schriftlicher Ausdruck).
2. Oценка
Максимальное количество баллов составляет, как правило, 300, а именно:
Leseverstehen (понимание содержания прочитанных текстов) |
- 75 баллов |
Лексико-грамматический тест (Sprachbausteine) |
- 30 баллов |
Аудирование (Horverstehen) |
- 75 баллов |
Письмо (Schriftlicher Ausdruck) |
- 45 баллов |
Говорение (Mundliche Kommunikation)
Знакомство (начало разговора/Kontaktaufnahme)
Беседа по теме
Решение задания |
- 75 баллов
- 15 баллов
- 30 баллов
- 30 баллов |
Минимальное количество баллов за письменный экзамен составляет 135 (60%), за устный зкзамен - 45 баллов.
Итоговая оценка суммируется из баллов за письменный и устный экзамены.
300 - 270 баллов |
= sehr gut (отлично) |
269, 5 - 240 баллов |
= gut (хорошо) |
239, 5 - 210 баллов |
= befriedigend (удовлетворительно) |
209,5 -180 баллов |
= ausreichend (достаточно) |
179, 5 - 0 баллов |
= nicht bestanden (неудовлетворительно) |
Во всех учебных заведениях, имеющих лицензию Культурного центра им.Гёте, содержание и уровень экзамена одинаковый, существуют лишь небольшие различия в формулировках заданий.
3. Содержание экзамена:
Чтение (Leseverstehen)
На этом этапе экзамена контролируются различные виды чтения:
Teil 1: globales Lesen
Кандидаты должны понять основное содержание текстов.
Teil 2: detailliertes Lesen
В этом задании кандидаты должны понимать текст полностью, читать текст внимательно и обращать внимание на детали.
Teil 3: selektives Lesen Кандидаты должны осуществлять поиск необходимой информации, или принять решение, что в предложенном тексте этой информации нет.
Лексико-грамматический тест (Sprachbausteine)
Этот этап экзамена состоит из двух частей. В обеих частях проверяются грамматические знания и словарный запас.
Аудирование (Horverstehen)
В первом задании проверяется понимание основной идеи текста (globales Horen).
Во втором задании важно, чтобы кандидаты поняли как можно точнее все высказывания (detailliertes Horen)
В третьем задании кандидаты должны понять нужную информацию или принять решение, что в данном тексте этой информации нет (selektives Horen).
Письмо (Schriftlicher Ausdruck)
Кандидаты должны написать письмо, отреагировав на определенную ситуацию и ответив на вопросы. При этом должны быть соблюдены правила написания письма (обращение, заключительные фразы). Кандидаты должны обращать внимание на соединение предложений между собой, используемые грамматические структуры, правописание, пунктуацию.
Устный экзамен (mundliche Prufung)
Сначала кандидаты беседуют с экзаменатором (или с другим кандидатом), обмениваясь личной информацией (о своей профессии или учебе, семье, квартире и т.д.)
Второе задание - беседа по теме. Кандидаты получают таблицу и должны коротко рассказать, какую информацию можно почерпнуть из данной таблицы и какими сведениями кандидаты располагают по этой теме. Кандидаты могут рассказать о себе и своих друзьях или о ситуации в родной стране.
В третьем задании кандидаты должны решить поставленную перед ними задачу и высказать свои предложения.