1.Планирование снабжения.
-
План сбыта как основа плана снабжения.
-
Как составить реальный план продаж?
2.Должностное описание менеджера по снабжению.
-
Основные обязанности менеджера по снабжению (исследование рынка, выбор поставщика, переговоры, собственно закупки, документооборот, управление запасами, борьба с неликвидами и др.).
-
Обеспечение информационного единства с другими подразделениями и другими специалистами.
-
Кто и как заключает договор поставки?
-
Информационная стыковка сектора снабжения с другими подразделениями предприятия.
-
Своевременное оповещение смежников о движении и прибытии заказа.
-
Когда операция по поставке завершена и закрыта?
3.Должностное описание менеджера по маркетингу снабжения.
-
Исследование рынка ключевых поставщиков.
-
Тактический и стратегический прогноз цен.
-
Рынки энергоносителей, транспортные тарифы, налоговая и таможенная политика государства как факторы ценообразования.
4.Цели снабжения и задачи снабжения.
5.Стратегии управления закупками.
-
4 стадии развития предприятия (выживание, рост, рост финансовых показателей, законопослушность) и 4 соответствующих им стратегии снабжения.
-
Стратегия снабжения в условиях кризиса.
6.Основные принципы отношений с поставщиками. Мягкие и жёсткие методы изменения ситуации в снабжении.
-
Рассматриваются методы изменения ситуации, на практике применяемые как поставщиками (подрядчиками), так и заказчиками.
-
Монополия поставщика и действия покупателя.
-
Дефицит товара и действия покупателя.
-
Синдром «советской торговли» и действия покупателя.
-
Зависимость поставщика от заказчика и действия покупателя.
-
Финансовый цейтнот и действия покупателя.
-
Угроза и/или применение юридических санкций и особенности действий сторон в подобной ситуации.
-
Отказ поставщика выполнять свои обязательства.
-
«Откаты» в снабжении и методики противодействия.
-
«Ловушки» поставщиков для покупателей.
-
Другие методы.
7.Своевременная оплата счетов за поставленные ресурсы, в том числе счетов на большие суммы.
8.Централизованное и/или децентрализованное снабжение.
-
Достоинства и недостатки централизации и децентрализации снабжения.
9.Концепция «Make or buy».
-
Сделать сами, купить на стороне или заменить чем-либо другим?
-
Можно ли принимать решения о возможности или невозможности замены путём сопоставления цен?
10.Поиск и оценка поставщиков.
-
Этапы организации процесса снабжения.
-
Пути поиска поставщиков и пути поиска рынков.
-
Критерии отбора поставщиков.
-
Случаи, когда не рекомендуется проводить анализ рынка.
-
Метод доминирующей характеристики.
-
Метод рейтинговых оценок. Метод динамических оценок.
-
Бухгалтерский метод.
-
Другие методы.
-
Практические задачи по выбору поставщиков на раздаточном материале.
11.Концепция «Буферный поставщик».
-
Правила концепции. Случаи пересмотра решений по концепции.
-
Примеры применения концепции на Западе.
12.Определение количества поставщиков.
-
Аргументы в пользу только одного поставщика и в пользу нескольких по-ставщиков.
13.Выбор между производителем и дистрибьютором.
-
Аргументы в пользу производителя.
-
Аргументы в пользу дистрибьютора.
14.Удовлетворение покупателя и поставщика.
-
Модель удовлетворения покупателя и поставщика.
15.Партнёрства и стратегические союзы.
-
Неприемлемый поставщик.
-
Приемлемый поставщик.
-
Хороший поставщик.
-
Предпочтительный поставщик.
-
Исключительный поставщик.
-
Модель развития поставщика.
16.Планирование и проведение переговоров.
-
Принципиальные стратегии при переговорах.
-
Планирование и подготовка переговоров.
-
Правила проведения переговоров.
-
Практические примеры конкретных ошибок при проведении переговоров.
17.Концепция «Just in time».
-
Концепция как фундамент современной логистики.
-
Правила концепции.
-
Причины, препятствующие внедрению концепции в России.
-
Перспективные методы внедрения концепции в России на практических примерах применения суррогатов концепции.
-
Как перейти от снабжения в режиме «надо вчера» к плановому снабжению.
18.Основные проблемы поставщиков и методы их разрешения.
-
Наиболее характерные противоречия между поставщиком и заказчиком.
19.Принцип синхронизации в снабжении.
-
Как избежать фрагментарной ответственности исполнителей, превратив её в корпоративную ответственность?
-
Стыковка передачи материалов и информации при прохождении потоков от звена к звену в логистической цепи.
20.Формы и методы расчёта за поставку. Виды аккредитивов.
-
Расчёты с использованием суррогатов финансов.
-
Наличный расчёт.
-
Виды безналичных расчётов и ценных бумаг.
-
Аккредитивы как наиболее широко применяемая форма расчёта в между-народной торговле. Перспективы в России.
-
Наиболее широко встречающиеся виды аккредитивов.
-
Практический пример использования аккредитивов при оплате экспортно-импортных операций.
21.Особенности снабжения при фьючерсных закупках.
-
Что такое «фьючерс»?
-
«Фьючерсы» в повседневной деятельности.
-
Характерные риски при фьючерсном снабжении.
-
Правила покупки фьючерсов и критерии разумности фьючерсов.
22.Современные тенденции управления снабжением.