Цель
Cоздание у слушателей полных, систематизированных представлений о теоретико-методологических основах клинической психологии и формирование навыков, необходимых для эффективного решения практических профессиональных задач.
Мы создали краткосрочную программу по Основам клинической психологии для того, чтобы все желающие, без особых ограничений, могли изучить лучшие курсы из основной программы.
Занятия по краткосрочной программе «Основы клинической психологии» проходят на высоком профессиональном уровне. Проводят занятия клинические психологи и психотерапевты из числа профессорско-преподавательского состава Института, чей многолетний опыт практической работы успешно воплощается в преподавательской деятельности в области клинической психологии.
Вы получите максимум знаний при минимальных временных затратах.
Слушатели, обучающиеся по данной образовательной программе, в ходе практических занятий комплексно отрабатывают профессиональные навыкиклинического психолога и осваивают как классические, так и современные техники и методики психодиагностической, психокоррекционной, психоконсультативной и психотерапевтической работы, без которых не возможна дальнейшая профессиональная деятельность клинического психолога.
Срок обучения: 468 ак.час.
Продолжительность обучения:
-
Дневная группа - 1 год
-
Группа выходного дня
-
1 год (2 раза в неделю)
-
или 1,2 года (раз в неделю)
Формат занятий:
-
Дневная группа - 2 раза в неделю, Вт, Чт с 11.00 до 17.00
-
Группа выходного дня
-
2 раз в неделю, Пт с 18.00 до 22.00, Сб с 11.00 до 18.00
-
или 1 раз в неделю, Сб с 11.00 до 17.00
Стоимость цикла: 10 000 руб. , при оплате в любой день до начала занятий скидка 500 руб.
Общая стоимость программы: 90 000 руб.
Программа
1. Введение в клиническую психологию
В данном курсе рассматривается характеристика клинической психологии как науки - её предмет, объект и задачи. Изучаются основные направления и история развития клинической психологии, а также её методы. Данный курс знакомит с понятиями нормы и патологии в клинической психологии и краткой характеристикой основных видов психической патологии в соответствии с МКБ-10. Завершается изучение данного курса темой, посвященной специфическим особенностям деятельности клинического психолога - его статусом, ролью и функциями в зависимости от основных сфер клинической практики, а также рассмотрением этических принципов деятельности клинического психолога и её деонтологических аспектов.
2. Патопсихология: теория и практика
Основополагающей целью данного курса является, с одной стороны (теоретической), ознакомление с основными методологическими положениями патопсихологии, принципами и задачами патопсихологического исследования и диагностики, а с другой (практической) – отбор и применение психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов. После подбора методик слушатели курса освоят последующую процедуру математикостатистической обработки данных и их интерпретацию. Также в программу курса входит изучение базовых психологических процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий.
3. Нейропсихология: теория и практика
Главными задачами данного теоретико-практического курса являются:
-
изучение фундаментальных знаний в области нейропсихологии и раскрытие содержания основных понятий, теорий и современных нейропсихологических направлений;
-
рассмотрение принципов построения нейропсихологического исследования и средств, используемых для изучения нарушений психической сферы;
-
обучение слушателей методам нейропсихологического обследования высших психических функций у взрослых и детей младшего школьного возраста;
-
формирование первичных навыков методологического анализа, интерпре-тации и научной оценки клинико-психологических фактов и навыков проведения качественного и количественного анализа выявленных симптомов.
4. Психология отклоняющегося поведения
Данный курс направлен на формирование у слушателей представлений об основных научных медико-психологических подходах и концепциях к оценке отклоняющегося поведения и изучение видов и специфических проявлений при различных формах отклоняющегося поведения, а также индивидуально-типологических и личностно-характерологических особенностей людей с отклоняющимся поведением. Кроме этого происходит ознакомление с методами диагностики психологических особенностей лиц с отклоняющимся поведением и методами оказания им психологической помощи.
5. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте
Основной теоретической целью курса является формирование у слушателей знаний о психологических механизмах развития психики у детей и подростков с различными формами психического и физического дизонтогенеза, а также изучение основных психологических синдромов нарушений гностических, эмоционально-волевых и личностных структур при различных формах нарушенного развития (психическое недоразвитие, задержанное развитие, поврежденное развитие, дефицитарное развитие, искаженное и дисгармоничное развитие).
Главная практическая цель курса направлена на формирование умения составлять программы психодиагностического обследования детей и подростков с целью определения типа дизонтогенеза, факторов риска аномалий психического развития.
6. Основы психосоматики
Данный курс направлен на рассмотрение психосоматики как фундаментальной научной дисциплины и одновременно процесса сложнейших взаимоотношений физиологических, психических, патологических, личност-ных и других функций организма. Особое внимание уделяется овладению навыками эффективного психологического терапевтически ориентированного взаимоотношения пары «психолог-клиент».
7. Основы психологического консультирования
Курс – «Основы психологического консультирования» является теоретико-практическим и способствует не только освоению концептуальных основ психологического консультирования (которые являются базовыми для понимания поведения клиента и его эмоциональных реакций), но и обеспечивает понимание процесса психологического консультирования от начала сбора информации о клиенте, до стадии окончания психологического консультирования, а также поможет слушателям развить понимание предъявленных клиентом проблем, поставить цели работы с клиентом и использовать стратегии и техники, соответствующие стадиям психологического консультирования и конкретным потребностям клиента.
8. Психология ПТСР и кризисное консультирование
В данном курсе рассматриваются исторические аспекты в развитии представлений о ПТСР и теоретические концепции ПТСР, как в зарубежной, так и в отечественной психологии. Изучаются специфические особенности основных типов нарушений в структуре ПТСР и варианты психологической защиты при ПТСР, а также основополагающие черты и специфика проведения очного и дистанционного кризисного консультирования посредством телефона доверия и электронной переписки.
9. Основы психотерапии
Ведущей целью данного курса является формирование конкретных знаний основных теоретических положений психотерапии и навыков практической работы в области психотерапии. Кроме того, слушатели знакомятся с вопросами о роли, месте, возможностях, показаниях и противопоказаниях различных видов психотерапии, а также системой основных методов взаимодействия психотерапевта и клиента, которые затем детализируются и углубляются при изучении других курсов программы, например таких как: «Арт-терапия в клинической практике», «Трансперсональная психология и психотерапия. Имманентно-образная парадигма», «Когнитивно-бихевиоральная психотерапия».
10. Психологическая работа с шоковой травмой и травмами развития
Этот курс предполагает освоение базовых положений систем соматической терапии травмы и бодинамики на теоретическом и практическом уровнях. При этом основную цель курса составляет рассмотрение основных принципов и методов психотерапевтической работы с последствиями психологической травмы в названных подходах.
Данный курс позволяет слушателям пополнить систему знаний в области практической психологии для осуществления эффективной профессиональной деятельности в области кризисной помощи и психологического консультирования.
11. Арт-терапия в клинической практике
В процессе изучения курса слушатели овладевают инновационными методами, способными повысить эффективность практической работы психолога, работающего с разными клиентскими группами в разных областях практики.
В результате прохождения курса слушатели смогут:
-
узнать особенности проведения арт-терапии с взрослыми клиентами, включая контингент лиц с психическими и соматическими проблемами;
-
дифференцированно использовать методы арт-терапии, в зависимости от особенностей клиентской группы и условий работы;
-
проводить комплексную оценку состояния, психических процессов и личности клиента или группы и на основе такой оценки разрабатывать и осуществлять программы арт-терапевтического вмешательства коррекционной, профилактической, развивающей или реабилитационной направленности.
12. Гештальт-подход в психологическом консультировании лиц с зависимым поведением
Данный курс имеет теоретическую взаимосвязь с курсом – «Психология отклоняющегося поведения», которая поможет перейти при изучении этого курса на новый практический уровень в области психологического консультирования.
Ведущие задачи курса заключаются в формировании целостной системы знаний об основных параметрах психологического консультирования лиц с зависимым поведением в рамках гештальт-подхода и овладении основными стратегиями и техниками оказания психологической помощи клиентам с различными формами зависимого поведения посредством включения их в консультативную работу.
13. Трансперсональная психология и психотерапия. Имманентно-образная парадигма
Трансперсональная психология и психотерапия является одним из современных психологических направлений, определяемым как «четвертая сила психологии». Она восполняет однородность предыдущих трёх направлений: психоанализа, бихевиоризма и гуманистической психологии и на сегодняшний день занимает одну из лидирующих психотерапевтических позиций.
В процессе прохождения данного курса слушатели смогут не только ознакомиться с основными целями имманентно-образной психотерапии как коррекционной программы по глубинной перестройке личности (направленной на преодоление негативных свойств и качеств с возможностью выработки позитивных) и освоить технологии работы с измененными состояниями сознания, но и овладеть первичными навыками терапевтической работы с телесными симптомами при помощи методов символдрамы и психосинтеза.
14. Когнитивно-бихевиоральная психотерапия
Данный курс направлен на формирование конкретных представлений о когнитивном подходе в психотерапии, его специфике и отличии от других фундаментальных подходов. Он ориентирован на изучение не только классических, но и современных когнитивных теорий, а также техник и методов работы с клиентами. В результате прохождения курса у слушателей будут сформированы теоретические знания о специфических особенностях когнитивного консультирования и терапии, а также навыки психотерапевтической работы с методами когнитивного подхода.