Начало. Представление участников. Правила проведения семинара
1. Правовые и культурологические основы системы управления многоквартирными домами (МКД).
-
Что такое многоквартирный дом (МКД) и управление им.
-
Виды форм управления МКД.
-
Организационно-правовые основы и нормативно-правовая база деятельности управляющих компаний.
-
Взаимодействие управляющей компании с потребителями жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ).
-
Особенности менталитета и история развития отношений в ЖКХ. Основные причины плохого управления МКД.
2. Участники юридических и социальных отношений в процессе эксплуатации и управления многоквартирными домами.
-
Иерархия отношений в ЖКХ как отрасли народного хозяйства.
-
Место и роль жителей МКД, управляющих компаний и других стейкхолдеров в системе жизнеобеспечения домохозяйств.
-
Глобальные и локальные задачи управления в системе ЖКХ.
-
Человек как основной заказчик и потребитель коммунальных услуг: зарубежный и Российский опыт.
3. Жители МКД как субъект и объект управления.
-
Природа и структура перманентного конфликта УК и жителей МКД.
-
Как понятие качества жизни отражается в основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей компании.
-
Особенности восприятия результатов услуг в ЖКХ различными участниками структуры управления МКД.
-
Управление через имущественно-правовые отношения.
-
Управления через поведенческие модели и стериотипы восприятия.
-
Управление через конфликт.
4. Роль жителей в организация предоставления жилищно-коммунальных услуг.
-
Выбор формы управления и руководящих органов.
-
Проведение собраний и фиксирование принятия решений.
-
Формирование органов управления объединений собственников жилья (ТСЖ, ЖСК).
-
Способы влияния на уже выбранные органы.
-
Определение структуры управления МКД, в т.ч. выбор подрядных организаций.
-
Развитие придворовых территорий. Капитализация общего имущества МКД.
-
Заключение договора с управляющей организацией на предоставление ЖКУ.
5. Роль жителей в осуществлении контроля за эксплуатацией и содержанием МКД.
-
Роль государства в обеспечении качества правильности расчетов за ЖКУ.
-
Внутренний контроль за качеством, количеством и стоимостью ЖКУ.
-
Работа ревизионных комиссий в ТСЖ и ЖСК. Совет многоквартирного дома как орган контроля, в т.ч. взаимодействия с ресурсоснабжающими и энергоснабжающими организациями.
-
Контроль коммерческой деятельности управляющей компании, в т.ч. предоставления телекоммуникационных услуг, рекламных мест и другой аренды.
6. Политика и практика взаимодействия управляющих организаций с жильцами МКД.
-
Моделирование типовых ситуаций участников семинара в формате тренинга переговоров.
7. МКД как объект социальных инноваций.
-
Психологические аспекты управления МКД как социальной системой (эффект «подводной лодки»).
-
Основные психотипы и модели поведения жильцов.
-
Особенности применения коммуникативных технологий в МКД.
-
Внедрение нововведений с учетом социального профиля жильцов.
-
Имитация коллективного договора.
-
Формирование групп поддержки и работа с оппозицией.
-
Формирование политики и построение стратегии развития МКД и прилегающей территории.
-
Специфика управления рисками в МКД и действия в чрезвычайных ситуациях.
Ответы на вопросы. Подведение итогов работы на семинаре
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.